СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов"»

Выступление на педагогическом совете.

Тема:  Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов.


Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.

Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

Сейчас, как и раньше, мы - педагоги занимаемся внеклассной внеурочной работой. Новый стандарт в начальной школе предусматривает 2 часа воспитательной работы в неделю по различным направлениям.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно- оздоровительное;

И реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.

Работу по этому направлению мы проводим уже сейчас во внеурочное время с учащимися, имеющими повышенную мотивацию. Сюда входит подготовка к интеллектуальным играм, предметным и альтернативным олимпиадам, научно-практическим конференциям. Такая форма работы дает свои положительные результаты. Учащиеся занимают призовые места.

Кроме этого мы, учителя начальных классов, много внимания уделяем кружковым занятиям.  Два раза  в неделю  ходят  дети на занятия в различных кружках. Здесь учащиеся занимаются различными видами деятельности. На занятиях кружков широко применяется групповая форма работы и проектная деятельность, что обеспечивает высокую результативность и качество работы. Продуктивность такой  работы обеспечивается созданием проблемной ситуации, поиска и выявления самими учащимися новых способов предметно-практической деятельности и умением отстаивать свое мнение, сопоставлять и сравнивать свои достижения с другими. Главное достоинство групповой работы в том, что ученики  учатся слышать друг друга.  И полученные знания в таких кружках дети могут использовать в своей жизни для дальнейшего совершенствования. Это оказывает положительное влияние, как и на успешность в учебе, так и на условия для общекультурного и личностного развития ребенка.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций – основные задачи в социальном направлении, решаемые во внеурочной деятельности.

Во время экскурсий, совместных поездок, спортивных соревнований важно учить учащихся и показывать примером, как вести себя со взрослыми и сверстниками.

Приоритет здорового образа жизни должен быть сформирован в школе, ведь именно в школьный период формируется здоровье человека на последующую жизнь.  Уроки физкультуры 4 часа  в неделю. Кроме этого мы проводим ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, ежедневные зарядки до уроков, физкультминутки, беседы и встречи с интересными людьми и медицинским персоналом школы, совместные спортивные мероприятия с родителями. Эта внеурочная деятельность помогает укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;   

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

   доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.