СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете №6 По теме: «Использование тифлотехники и специального оборудования, приспособления, приборов для обучения детей с нарушением зрения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете №6 По теме: «Использование тифлотехники и специального оборудования, приспособления, приборов для обучения детей с нарушением зрения».»






















Выступление на педсовете №6

По теме:

«Использование тифлотехники и специального оборудования, приспособления, приборов для обучения детей с нарушением зрения».








Подготовил учитель

математики и информатики:

Магомедова З.М


Махачкала-2024г.


В современном обществе технологии окружают нас везде — от компьютера до пульта дистанционного управления, которым вы переключаете каналы на телевизоре.

Тифлотехника (с греч. – техника для НЗ) – это техника для НЗ, отрасль приборостроения специального назначения, разрабатывающая технические средства для образовательной, социально-бытовой, пространственной ориентировки, спортивной деятельности, для компенсации зрения у НЗ и Сл.Видящих.

Приборы выполняют перекодировку. Тифлотехника может являться: - преобразователем сигнала, несущего полезную информацию;

- м.б. носителем хранителя информации;

- проводником информации.

Тифлотехника способствует:

- повышению качества ЗУН, приобретаемых на уроках и корр.занятиях;

- повышению скорости достижения поставленных целей на общеобразовательных и корр.занятиях;

- расширению арсенала средств педагога, которые необходимы для решения поставленных задач;

- повышению мотивации детей в трудных для них видах деятельности;

- обеспечение возможности продуктивной деятельности в условиях группового обучения.

Основные задачи:

1. Уменьшить ограничение в ориентировке НЗ в окружающем их пространстве, вызванное полной или частичной утратой зрения;

2. Создать необходимые технические условия для разностороннего развития, получения общего, профессионального образования и дальнейшего повышения культурного уровня НЗ;

3. Расширить возможности применения труда НЗ в современном механизированном производстве;

4. Сделать их труд высокопроизводительным, экономически эффективным;

5. Облегчить ориентировку НЗ в быту, создать возможности рациональной организации досуга и отдыха.

Тифлотехника играет существенную роль в трудовой и социальной реабилитации инвалидов по зрению.

Современная Тифлотехника развивается по трем основным направлениям: учебная, производственная и культурно-бытовая.  Задачей учебной тифлотехники является оптимизация учебного процесса при обучении основам наук, а также политехническая и производственная подготовка слепых и слабовидящих.

Производственная Тифлотехника связана с решением задач по обеспечению инвалидов по зрению возможностью выполнять с помощью специальных тифлотехнических приборов и приспособлений производственные операции, ранее им недоступные, включая и контрольно-измерительные работы. Производственная Тифлотехника способствует совершенствованию технологии производства, облегчает и повышает производительность труда инвалидов по зрению, обеспечивает соблюдение норм техники безопасности на рабочих местах, дает возможность людям с нарушенным зрением осваивать новые профессии и виды квалифицированного труда.

В задачи культурно-бытовой тифлотехники входит разработка и создание специальных средств, облегчающих ориентировку слепых и слабовидящих в пространстве и расширяющих возможности восприятия ими окружающих предметов и явлений, выполнения культурно-бытовых обязанностей в семье, участия в общественной жизни.

  1. Возможности использования тифлотехнических средств в обучении и воспитании школьников с нарушениями зрения.

Существует немало разнообразных оптических средств, технических приспособлений, машин и аппаратов, которые предназначены для слабовидящих и слепых.

К оптическим средствам относятся различного рода лупы (ручные, опорные, стационарные), очки (микроскопические, телескопические, гиперокулярные), монокуляры и бинокуляры, накладные оптические средства для слабовидящих, предназначенные для чтения, письма, рисования, проекционные увеличивающие аппараты (эпи- и диапроекторы). Все эти средства могут быть использованы для зрительных работ на близком и далеком расстоянии.

Разработаны телевизионные увеличивающие устройства для слабовидящих, позволяющие получить увеличение до 60 раз. Яркость и контрастность изображения на телеэкране могут регулироваться самим учеником. В большинстве телевизионных устройств увеличение изображения изменяется плавно с помощью объектива с переменным фокусным расстоянием. Различают телевизионные устройства индивидуального и коллективного пользования. При обучении слабовидящих используются специальные замкнутые телевизионные системы, позволяющие осуществить фронтальные методы обучения.

Существуют различного вида дисплеи для слабовидящих, работающие по принципу преобразования входной кодовой информации в изображение знаков и символов на сегментных, матричных или растровых индикаторах. Для лиц, страдающих дефектом полей зрения (трубчатое зрение, гемианопсия), предназначены специальные оптические системы, изменяющие в необходимых пределах поле зрения.

В случаях, когда зрение ухудшается в условиях повышенной освещенности, используются светозащитные корригирующие линзы из цветного или бесцветного стекла с покрытием.

Для незрячих и слабовидящих разработаны и выпускаются различные по сложности технические устройства и приспособления: приспособление для вдевания нитки в иголку, трость для обеспечения возможности самостоятельного передвижения, грифель и приборы для измерений, специальные пишущие машинки для незрячих и др. Имеются специальные приборы для рельефного черчения и рисования. Существует специальная система “Говорящая книга”, представляющая собой тиражированные на грампластинках и магнитофонных лентах записи книг и специальные устройства для проигрывания.

Используемые в школах для слепых и слабовидящих специальные свето- и магнитоэлектрические сигнализаторы путем преобразования световых сигналов в слуховые или тактильные позволяют наблюдать многие химические процессы и физические явления, воспринимать близко расположенные и неограниченно удаленные объекты, определять изменение их освещенности и яркости, характер перемещения в пространстве, наличие магнитного поля и его полярность.

При машинном программировании обучения учащихся применяются обучающие машины, представляющие собой информационно-контролирующие устройства со специальными СОИ, а также другие технические устройства типа тренажеров-репетиторов.

Для ориентировки слепых в пространстве применяются трости, а также ультразвуковые локаторы, излучарщие и принимающие отраженные от предметов сигналы, содержащие информацию о направлении и расстоянии до предметов, различного вида звуковые маяки.

  1. Использование компьютерных технологий в решении педагогических задач.

Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной педагогической работе с детьми с нарушением зрения.

Оформление карт обследования, документации. Компьютер позволяет не писать постоянно карты обследования, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный мониторинг ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики.

Ребёнок растёт, и его потребности меняются. Для того, чтобы быть успешным в учёбе и, позднее, на работе, незрячему или слабовидящему человеку нужно уверенно владеть целым набором разнообразных устройств и инструментов так, чтобы он мог выбрать наиболее подходящее средство решения каждой конкретной задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс