СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете ДОУ "Трудные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете ДОУ "Трудные дети"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Коммунаровский детский сад» Курской области Беловского района



Выступление на педагогическом совете «Система профилактики в образовательном учреждении»



Тема: « «Трудные дети» или преемственность систем профилактики в работе с особенными детьми на разных уровнях образования»



Подготовила: Куртаева Юлия Сергеевна



2022 год






«Трудные дети» или преемственность систем профилактики в работе с особенными детьми на разных уровнях


Трудные дети.


Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

«Поздно заметили» … «Поздно учли» …

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович


Трудные дети: что стоит за этим всем известным и давно привычным термином? Для полицейского - это хулиган, для учителя - «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада - шумный, подвижный неуправляемый, «неудобный» ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Так кто же все-таки трудные дети?

Трудные дети - это те, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Ученые и практики к этой группе относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным.


Трудные

Так кого же можно отнести к категории «трудный ребенок»?


Трудные дети это –тревожные, гиперактивные, агрессивные.


Слайд №5«Тревожные дети»

Портрет тревожного ребенка.

Их отличает чрезмерное беспокойство;

Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности;

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны;

Низкая самооценка (дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие;

Ищут поощрения, одобрения взрослых во всем.


Причины  возникновения тревожности у детей

  Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

 

1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями, воспитателями и школой 

 

2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными )

 

3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. 

Как помочь тревожному ребенку.

Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

 

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.



 «Агрессивные дети»


Портрет агрессивного ребенка

 

Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.




Причины детской агрессивности 

- Неприятие детей родителями 

- Безразличие или враждебность со стороны родителей

- Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека)

полное отсутствие такового (гипоопека).

- Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

- Запрет на физическую активность

- Подсознательное ожидание опасности

- Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка,


Как помочь агрессивному ребенку 

 Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях, с привлечением других специалистов (психолога, инструктора по физтческому воспитанию):

1.обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;  

2.формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;

3. прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.




«Гиперактивные дети»

Портрет гиперактивного ребенка 

находится в постоянном движении;

 спит меньше сверстников;

беспокоен в движениях;

плохо координирует движения;

не регулирует свои действия;

не последователен в своем поведении;

ерзает на месте;

плохо контролирует свои эмоции;

часто нарушает правила;

плохо организован и слабо поддается попыткам организовать его;




Причины гиперактивности

генетика;

социальная среда;

патология беременности и родов;

инфекции и интоксикация первого года жизни;

ММД (минималная мозговая дисфункция)


Как помочь гиперактивному ребенку?

1.не запрещайте ребенку бурно проявлять себя;

2.не приказывайте;

3.не заискивайте;

4.если от ребенка что – то требуется попросите;

раз и навсегда откажитесь от чтения нотаций;

5. вместо отказа или запрета предлагайте выбор;

6. чаще беседуйте с ребенком по душам.




Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблемы «трудного» ребёнка.


Любовь. Без любви нет воспитания.

Уважение. Уважение к личности ребенка, к его точке зрения.

Толерантность. Терпимость к каждому ребенку, к его особенностям, потребностям.

Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.

Эмпатия. Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека

Коммуникативность и педагогический такт.



Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.     

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук