СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете Формирование самостоятельности и ответственности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

м1

С точки зрения педагогики, самостоятельность – это осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи. Это и самостоятельное принятие решений, и осуществление намеченного, и самоконтроль, а в ряде случаев – и взятие на себя ответственности за дела и поступки. Поэтому развитие самостоятельности у обучающихся идет вместе с развитием самосознания.

Самостоятельность неразрывно связана с ответственностью. Без ответственности она превращается в эгоизм.

Самостоятельность выражается через три основных компонента.

1. Активность: значительная устойчивость деятельности в отношении принятой цели.

2. Целеустремленность: умение ставить ясные цели и задачи, планомерно и сосредоточенно действовать.

3. Ответственность: наличие чувства долга, совести и самоконтроля, умение делать выбор и принимать решения.

Самостоятельность также связана с осознанностью. Осознанность  выбора возможна только при наличии знания (информации) о ситуации, ее истоках и перспективах. Ответственная и осознанная самостоятельность невозможна без анализа (себя, других, ситуации) и рефлексии.