СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в основной школе: от действия к мысли»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности обучающихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в основной школе: от действия к мысли»»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) в основной школе: от действия к мысли»

(29.12.2017Г)

С 1 сентября 2016 года новые стандарты (ФГОС) были введены в нашем классе.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В соответствии с этим процесс обучения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности обучающихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Выделены основные виды универсальных учебных действий (УУД):

         Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);

         Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);

         Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);

         Коммуникативные.

Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитание патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Личностное развитие – развитие готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетентности уметь учиться; формирование образа мира, ценностного-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Познавательное развитие – формирование у обучающихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие – формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Системно- деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

– определение цели школьного обучения как условия знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;

– изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

– стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

– индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

В личностные универсальные учебные действия входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Выводы:

Низкий уровень: - 6,2 %

Ниже среднего: - 12,5 %

Средний уровень: - 68,8 %

Высокий уровень - 12,5 %

В регулятивные действия входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:

1.      Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

2.      Целеполагание –как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

3.      Составление плана и последовательности действий.

4.      Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

5.      Контроль – в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

6.      Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом.

7.      Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Выводы:

Низкий уровень: - 18,7%

Ниже среднего: - 37,5%

Средний уровень: 12,5%

Высокий уровень -31,3%


В познавательные универсальные действия выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблем.

Выводы:

Низкий уровень: - 25,0 %

Ниже среднего: - 37,5 %

Средний уровень: -12,5%

Высокий уровень - 25,0%


Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Выводы:

Низкий уровень: - 6,2%

Ниже среднего: - 38,5 %

Средний уровень: - 25,0 %

Высокий уровень - 31,3 %



ВЫВОД:

Проанализировав уровень сформированности УДД в 6-а классе, можно увидеть, что если сложить средний и высокий уровни, то получим следующую картину:

Личностные УУД: 81,3% (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение).

Регулятивные УУД: 44% (элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий).

Познавательные УУД: 37,5% (логические и действия постановки и решения проблем).

Коммуникативные УУД: 56,3% (социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).


Классный руководитель 6 «А» класса

Кленина Е.Г.