СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст выступления на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»»

«Функциональная грамотность учителя основа развития функциональной грамотности ученика»

-Добрый день, уважаемые коллеги!

- Начать свое выступление я хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

-Одной из стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше и больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней.

Особенностями понятия функциональной грамотности являются:

  • направленность на решение бытовых проблем;

  • основа – базовый уровень навыков чтения и письма;

  • возможность решения стандартных стереотипных задач.

«Функционально грамотная личность?» Это…

  • человек самостоятельный (умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации, умеющий отвечать за свои решения и т.д.);

  • человек познающий (обладающий сформированной целостной картиной мира, обладающий набором компетенций (ключевых и предметных) и т.д.);

  • человек, умеющий жить среди людей (владеющий речью как средством взаимодействия, умеющий соотносить свои действия с действиями других людей и т.д.).

Конфуций говорил:

«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь».

Сегодня одна из важнейших задач учителя состоит уже не в том, чтобы дать ученикам готовые знания, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую работу, т.е. обучение и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. Очень важно научить учащихся проявлять самостоятельность в усвоении знаний, преподносимых преподавателем на уроках. Поэтому тема моего саморазвития связана с развитием читательской грамотности младших школьников.

Формула, раскрывающая принцип функциональной грамотности такова:

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Для эффективного формирования функциональной грамотности

целесообразно использовать в образовательном процессе контекстные задачи, задания, построенные на реальных жизненных сюжетах для мотивирования обучающихся к осознанному освоению знаний, для формирования умений, связанных с применением знаний в различных контекстах и ситуациях.

Я, как учитель начальной школы, ставлю перед собой цель воспитывать человека, который умеет думать, видеть глубинный смысл вещей, адекватно воспринимать окружающую реальность. Самым ценным для меня является то, чтобы мои ученики стали больше читать, расширился круг их чтения, возросли их читательские интересы и потребности, развивались их способности.

Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».

Решения:

  1. Использовать на каждом этапе урока и внеурочной деятельности задания для реализации всех видов функциональной грамотности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

  2. Повышать профессиональную компетентность педагогов через курсы, семинары, круглые столы.

  3. Проводить анализ уроков и мероприятий внеурочной деятельности в разрезе функциональной грамотности педагога и обучающихся.

Желаю Вам активного поиска, оптимизма, новых идей, креативных мыслей и творческих успехов.

Потому как «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» (Плутарх, об ученике и учителе)

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.