СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме: «Применение игровых технологий для повышения эффективности урока иностранного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме: «Применение игровых технологий для повышения эффективности урока иностранного языка»»

Выступление на педсовете по теме:

«Применение игровых технологий для повышения эффективности урока иностранного языка»

(Слайд 1)

В современном обществе изучению иностранных языков уделяется большое внимание. Все родители хотят, чтобы их дети могли общаться на английском языке (это социальный заказ). В то же время мы не можем забыть и про государственный заказ, т.е. учащиеся должны сдать экзамен за курс средней школы. К сожалению, многие родители не могут контролировать или оказать помощь детям в подготовке заданий дома (нет времени, желания, знаний), поэтому задача учителя максимальное количество знаний давать на уроке, т.е. повысить его эффективность.

Вспомним, на что надо обратить внимание, чтобы урок сделать более эффективным

Перед преподавателем иностранного языка в школе стоит ряд серьезных задач. Одной из приоритетных задач является развитие ответственного и инициативного ребенка, его подготовка к качественному взаимодействию с окружающим миром: ребенка нужно адаптировать к стремительно меняющимся условиям, научить умению осуществлять множественный выбор, способствовать его самообразованию и саморазвитию. Кроме того, учителю необходимо формировать у детей способности к деятельности, включающей в себя готовность к целеполаганию, оценке, действию, рефлексии. (Слайд 2)

Игры, применяемые педагогами на уроках, развивают и сохраняют интерес учащихся к предмету, придают урокам атмосферу поиска и творчества, ослабляют напряжение и благотворно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся. (Слайд 3)

Методисты и учителя-практики отмечают высокую эффективность применения игровых технологий в организации учебной деятельности. Игра может быть использована на любой ступени обучения, необходимо лишь адаптировать ее для каждого определенного возраста.

  1. Фонетические игры (Слайд 4)

Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

  • Какой звук я задумал? (игра – загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.





2. Лексические игры (Слайд 5)

  •  Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt.

· Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

· Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…

· Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

· Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».

  • Secret Letters.

3.Грамматические игры (Слайд 6)

Основные цели грамматических игр: научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения

Например, употребление форм глагола, как в устной, так и в письменной речи.

4.Орфографические игры (Слайд 7)

Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Например, сосчитай и запиши числами.



5. Коммуникативные игры (Слайд 8)

Включение коммуникативных игр как неотъемлемую часть в обучение иностранным языкам обеспечивает учащимся возможность практиковать изучаемый язык в устной речи, предлагает контекст, в котором язык будет употребляться осмысленно, а также является диагностическим “инструментом” для учителя, позволяющим выявлять наиболее трудные моменты в речи учащихся

Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:

- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;

- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;

- развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.).

Например:

  • When I go to London.

Играющий начинает так:

-When I go to London, I shall take a suit-case with me.

Второй играющий:

-When I go to London, I shall take a suit – case and a camera with me.

Игровое обучение не может быть единственным образовательным методом в работе с детьми. Оно не формирует способности учиться, а только развивает познавательную активность школьников. (Слайд 9)

Одна из самых главных причин использовать игры на уроках – это то, что они делают урок увлекательным, не только для обучающихся, но и для учителя. (Слайд 10).