м
В подростковом возрасте рискованное поведение подростков связано с проявлением психологических и возрастных особенностей личности и объясняется стремлением к острым ощущениям, потребностью подростков привлечь к себе внимание, выразить социальный протест, интегрироваться в желаемое субкультурное сообщество, позитивной оценкой личности собственных возможностей и перспектив, высоким уровнем притязаний и низкой потребностью в безопасности, стремлением к получению высокого статуса среди сверстников, совмещенным с ощущением собственной «неуязвимости», низким социально-экономическим статусом, психическим и биологическим взрослением, отсутствием других возможностей для самовыражения
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: "Профилактика рискованного поведения подростков"»
ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Социальный педагог:
Лебедева Е.А.
В подростковом возрасте рискованное поведение подростков связано с проявлением психологических и возрастных особенностей личности и объясняется стремлением к острым ощущениям, потребностью подростков привлечь к себе внимание, выразить социальный протест, интегрироваться в желаемое субкультурное сообщество, позитивной оценкой личности собственных возможностей и перспектив, высоким уровнем притязаний и низкой потребностью в безопасности, стремлением к получению высокого статуса среди сверстников, совмещенным с ощущением собственной «неуязвимости», низким социально-экономическим статусом, психическим и биологическим взрослением, отсутствием других возможностей для самовыражения .
Психологические особенности подростков
- Возникновение и развитие чувства взрослости и огромная потребность в признании его взрослости окружающими;
- Вместе с тем частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенная требовательность к себе;
- Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным;
- Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится личностное общение;
- У подростка нет еще истинной нравственности и нормы морали остаются для него чем-то внешним;
- недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение
Рискованное поведение – это один из видов отклоняющегося поведения , которое возникает в результате воздействия тех или иных факторов риска является явно или потенциально опасным как для самого индивида , так и окружающих его людей и общества в целом.
Рискованное поведение
Поведение,включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности.
в этом случае подросток рискует с пользой для себя, которое помогает развивать определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум .
- Риск, связанный с повседневной жизнью;
- Риск, связанный с повседневной жизнью;
- Школьный риск;
- Школьный риск;
- Социальный риск.
- Социальный риск.
Положительный риск
Отрицательное рискованное поведение подростков
Может выражаться в курении, драках, употреблении алкоголя, наркотиков, вызывающего сексуального поведения, зацепинга и других способов получения острых ощущений. Также оно может проявляться как бунт или жест неудовольствия, направленный
против родителей.
Факторы, способствующие формированию у подростков отрицательного рискованного поведения
- отчужденность детей от семьи, школы и общества;
- частые случаи раннего асоциального поведения;
- неблагополучие семьи;
- экономическая и социальная обделённость;
- педагогическая запущенность ребенка ;
- влияние дурной компании, окружения,социума.
Спасибо за внимание !