СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете: "Профилактика рискованного поведения подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

В подростковом возрасте рискованное поведение подростков связано с проявлением психологических и возрастных особенностей личности и объясняется стремлением к острым ощущениям, потребностью подростков привлечь к себе внимание, выразить социальный протест, интегрироваться в желаемое субкультурное сообщество, позитивной оценкой  личности собственных возможностей и перспектив, высоким уровнем притязаний и низкой потребностью в безопасности, стремлением к получению высокого статуса среди сверстников, совмещенным с ощущением собственной «неуязвимости», низким социально-экономическим статусом, психическим и биологическим взрослением, отсутствием других возможностей для самовыражения

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: "Профилактика рискованного поведения подростков"»

ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Социальный педагог: Лебедева Е.А.

ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Социальный педагог:

Лебедева Е.А.

В подростковом возрасте рискованное поведение подростков связано с проявлением психологических и возрастных особенностей личности и объясняется стремлением к острым ощущениям, потребностью подростков привлечь к себе внимание, выразить социальный протест, интегрироваться в желаемое субкультурное сообщество, позитивной оценкой личности собственных возможностей и перспектив, высоким уровнем притязаний и низкой потребностью в безопасности, стремлением к получению высокого статуса среди сверстников, совмещенным с ощущением собственной «неуязвимости», низким социально-экономическим статусом, психическим и биологическим взрослением, отсутствием других возможностей для самовыражения .

В подростковом возрасте рискованное поведение подростков связано с проявлением психологических и возрастных особенностей личности и объясняется стремлением к острым ощущениям, потребностью подростков привлечь к себе внимание, выразить социальный протест, интегрироваться в желаемое субкультурное сообщество, позитивной оценкой личности собственных возможностей и перспектив, высоким уровнем притязаний и низкой потребностью в безопасности, стремлением к получению высокого статуса среди сверстников, совмещенным с ощущением собственной «неуязвимости», низким социально-экономическим статусом, психическим и биологическим взрослением, отсутствием других возможностей для самовыражения .

Психологические особенности подростков Возникновение и развитие чувства взрослости и огромная потребность в признании его взрослости окружающими; Вместе с тем частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенная требовательность к себе; Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным; Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится личностное общение; У подростка нет еще истинной нравственности и нормы морали остаются для него чем-то внешним;  недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение

Психологические особенности подростков

  • Возникновение и развитие чувства взрослости и огромная потребность в признании его взрослости окружающими;
  • Вместе с тем частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенная требовательность к себе;
  • Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным;
  • Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится личностное общение;
  • У подростка нет еще истинной нравственности и нормы морали остаются для него чем-то внешним;
  • недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение
Рискованное поведение  – это один из видов отклоняющегося поведения , которое возникает в результате воздействия тех или иных факторов риска является явно или потенциально опасным как для самого индивида , так и окружающих его людей и общества в целом.

Рискованное поведение – это один из видов отклоняющегося поведения , которое возникает в результате воздействия тех или иных факторов риска является явно или потенциально опасным как для самого индивида , так и окружающих его людей и общества в целом.

Рискованное поведение Отрицательный риск Поведение,включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности. Положительный риск в этом случае подросток рискует с пользой для себя, которое помогает развивать определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум .

Рискованное поведение

  • Отрицательный риск

Поведение,включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности.

  • Положительный риск

в этом случае подросток рискует с пользой для себя, которое помогает развивать определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум .

Риск, связанный с повседневной жизнью; Риск, связанный с повседневной жизнью; Школьный риск; Школьный риск; Социальный риск. Социальный риск. Положительный риск
  • Риск, связанный с повседневной жизнью;
  • Риск, связанный с повседневной жизнью;
  • Школьный риск;
  • Школьный риск;
  • Социальный риск.
  • Социальный риск.

Положительный риск

Отрицательное рискованное поведение подростков Может выражаться в курении, драках, употреблении алкоголя, наркотиков, вызывающего сексуального поведения, зацепинга и других способов получения острых ощущений. Также оно может проявляться как бунт или жест неудовольствия, направленный против родителей.

Отрицательное рискованное поведение подростков

Может выражаться в курении, драках, употреблении алкоголя, наркотиков, вызывающего сексуального поведения, зацепинга и других способов получения острых ощущений. Также оно может проявляться как бунт или жест неудовольствия, направленный

против родителей.

     Факторы, способствующие формированию у подростков отрицательного рискованного поведения  отчужденность детей от семьи, школы и общества;  частые случаи раннего асоциального поведения;  неблагополучие семьи;  экономическая и социальная обделённость; педагогическая запущенность ребенка ; влияние дурной компании, окружения,социума.

Факторы, способствующие формированию у подростков отрицательного рискованного поведения

  • отчужденность детей от семьи, школы и общества;
  • частые случаи раннего асоциального поведения;
  • неблагополучие семьи;
  • экономическая и социальная обделённость;
  • педагогическая запущенность ребенка ;
  • влияние дурной компании, окружения,социума.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !