Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете Тема: Профилактика суицидального поведения в школе»
ГКОУ «Уренская коррекционная школа- интернат»
Тема педсовета: «Профилактика суицидального поведения в школе»
Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»
Подготовил: социальный педагог Лебедева Е.А.
2020 г.
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на педагогическом совете хотелось бы обсудить одну из важных тем, которая касается эмоционального благополучия наших детей и нашего общества в целом. Первым шагом погружения в тему хотелось предложить вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Почему подобные ролики актуальны на сегодняшний день? (показ социального ролика)
— Как вы считаете, почему подобные ролики стали так актуальны в нашем обществе?
(Дети не умеют решать конфликтные ситуации, проблемы отцов и детей, первая любовь и разочарования связанные с ней, самоутверждение в социуме, переживание детьми семейных конфликтов…)
— Хорошо, что в подобных ситуациях рядом с детьми оказываются любящие, заботливые родители, учителя, друзья, которые поймут и поддержать. Но в любом правиле бывают исключения. И когда ребенок не находит выхода, ему хочется убежать от проблемы или решить ее быстро и кардинально. Сегодня хотелось бы поговорить об одном из таких вариантов поведения: «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия выхода из проблемы»
Одна из наиболее актуальных проблем современного российского общества – проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. Суицид как реальный шанс изменения сложившейся трудной жизненной ситуации все чаще выбирают не только юноши и девушки, но и дети, что свидетельствует о серьезности положения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи (14-24 года). Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий в России удвоилась. На 100 тысяч детского населения приходится 19,8 случаев суицидов. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет. В последние годы частота суицидов 10-14- летних детей колеблется в пределах от 3 до 4 случаев на 100 тысяч. А среди подростков 15-19 лет – 19-20 случаев. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.
Хочу познакомить вас с статистикой суицида в Нижегородской области по статистическим данным министерства здравоохранения в регионе за 9 месяцев 2020 г. зафиксировано 8 случаев завершенного суицида и 71 незавершенная попытка суицида несовершеннолетних. (Это информация была дана на октябрь 2020 г.)
Школа, где дети проводят треть дня, представляется средой для осуществления профилактики суицидального риска среди учащихся. В связи с этим, в нашей школе разработан план профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники образовательной деятельности: педагоги, учащиеся, родители, психологи. Решение этих задач можно существенно продвинуть через деятельность школьной социально-психологической службы.
Особенности работы СПС школы
Взаимодействие подструктур социально-психологической службы школы.
Взаимодействие социально-психологической службы школы со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.
Структура социально-психологической службы школы
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, направленное на профилактику суицидального поведения учащихся – это, прежде всего, предупреждение возникновения проблем развития личности, профилактика рискового поведения, помощь в решении актуальных задач социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, взаимоотношениями со сверстниками, педагогами, родителями) и т.п.
О видах суицидов, о причинах и признаках суицидального поведения несовершеннолетних в прошлом учебном году на методических объединениях учителей и воспитателей вы рассматривали . Сегодня я остановлюсь на задачах направленных на профилактику суицидального поведения учащихся.
На разных ступенях образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения учащихся задачи педагогического сопровождения различны. Работа по профилактике суицидального поведения включает в себя разнообразные формы работы и охватывает все возрастные категории учащихся (1-11 классы).
В младшем и среднем звене (1-7 классы) профилактика суицидального поведения заключается в формировании навыков самоконтроля, обучении бесконфликтному общению, конструктивным способам разрешения конфликтов, повышении показателей групповой сплоченности.
Начальное звено
ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии и воспитании ребенка
профилактика его страхов и тревог,
обучение бесконфликтного общения,
обеспечение беспроблемной адаптации к школе,
повышение заинтересованности младших школьников в учебной деятельности,
развитие познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации, творческих способностей.
Среднее звено
адаптация к новым условиям обучения
поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения саморазвития подростков
помощь в решении проблем социализации
формирование жизненных навыков
профилактика неврозов
помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками
профилактика девиантного поведения и наркозависимости
Старшая школа
В старших классах (8-9 классы) профилактическая работа включает в себя вовлечение учащихся в социально-значимые виды деятельности, организацию школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.), повышение показателей стрессоустойчивости, обучение навыкам релаксации, снятия напряжения.
помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении
поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни) Формирование ценности жизни
достижение личной идентичности
развитие временной перспективы старшеклассников
способности к целеполаганию
развитие психосоциальной компетентности.
Во всех возрастных группах проводится работа по формированию благоприятных взаимоотношений в классных коллективах, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, обучение навыкам по выходу из экстремальных ситуаций.
Работа по профилактике суицидального поведения в нашей школе включает в себя следующие мероприятия:
План работы
по профилактике суицидального поведения среди учащихся на
2020-2021 учебный год.
Составление плана мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год. |
Подбор материалов для работы по данной проблеме (для родителей) |
Подготовка опросников (анкет) и анализ результатов, полученных в ходе психодиагностики обучающихся |
Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних совместно с представителями здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме |
Диагностика тревожности состояния школьников по методике Тэммл, Дорки, Амен. 1-4 кл. |
Диагностика тревожности (тест школьной тревожности Филипса) . 5-9 кл. |
Диагностика «Социально- психологической адаптированности» 8-9 кл. |
Диагностика «Изучение агрессивности» |
Диагностика «Учебная мотивация» 5-9 кл |
Диагностика «Социометрия Морено» 5-9 кл. |
Выявление социально-неблагополучных семей. Организация обследования условий жизни детей из этих семей |
Психологическое консультирование родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми |
Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Составление памяток для родителей |
Общешкольное родительское собрание «Новые формы и методы работы службы психологического сопровождения участников образовательного процесса коррекционной школы» |
Игра «Дружная семья» 5-6 кл |
Игровая программа «Мама хранительница тепла и семейного очага» |
Классное родительское собрание «Психологическая поддержка во время подготовки и проведения экзамена» 9 кл. |
Классное родительское собрание «Подростковая агрессия: ее причины и последствия. Как справиться с гневом» 7 кл. |
Классное родительское собрание «Чтобы ребёнок учился с интересом» 5 кл. |
Классное родительское собрание «Формирование толерантного поведения в семье» 8 кл. |
Групповое семейное занятие «Индивидуальное коррекционно-развивающие занятия для семей учащихся имеющих проблемы поведения и адаптации к социуму» |
Составление и размещение памяток для родителей на сайте школы по профилактике суицидов. |
Психолого – педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся по профилактике суицидального поведения |
Индивидуальная работа с проблемными учениками по социально-психологическим вопросам |
Индивидуальная работа с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
Организации занятости учащихся «Группы риска» в каникулярный период. |
Групповое занятие с учащимися «Толерантность – путь к миру» 6 кл. |
Спортивные соревнования «Жить здорово!» 2 кл. |
Диспут «Здоровому – все здорово!» 7 кл. |
Коррекционно- развивающие занятия «Мир общения» 7-8 кл. |
Коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в страну понимания» 5-6 кл. |
Коррекционно- развивающие занятия «Поверь в себя» 9 кл. |
Вывод: Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его
«психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.