Всякая задача кажется очень простой после того, как вам её растолкуют. Математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на республиканском семинаре "Современные методы и приёмы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС"»
Республиканский семинар
учителей начальных классов г. Улан-Удэ и Республики Бурятия
«Современные методы и приёмы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС»
24 ноября 2023 г.
Доклад на тему: «Трансляция методического опыта в системе работы над задачами на уроках математики»
Панаева Наталья Борисовна,
заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 49
г. Улан-Удэ
Что входит в функциональную грамотность в начальной школе?
В международном исследовании PISA (Programme for International Student Assessment) термин «функциональная математическая грамотность» означает «способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе».
Что такое математическая грамотность?
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.
Прежде чем решать задачу –
прочитай условие.
Жак Адамар
Смысловое (продуктивное) чтение при решении задач– это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон текстовой задачи, т.е. это чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания задачи.
Цель смыслового чтения задачи — максимально точно и полно понять содержание текста задачи, уловить все детали и практически осмыслить информацию.
Умения смыслового чтения при решении текстовых задач:
Осмысливать цели чтения
+
Выбирать вид чтения в зависимости от его цели
+
Понимать текст
+
Извлекать из текста необходимую информацию, определяя основную и второстепенную
+
Анализировать
+
Сравнивать
+
Видоизменять
+
Генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)
1