СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на республиканском семинаре "Современные методы и приёмы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всякая задача кажется очень простой после того, как вам её растолкуют. Математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на республиканском семинаре "Современные методы и приёмы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС"»

Республиканский семинар

учителей начальных классов г. Улан-Удэ и Республики Бурятия

«Современные методы и приёмы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС»

24 ноября 2023 г.

Доклад на тему: «Трансляция методического опыта в системе работы над задачами на уроках математики»

Панаева Наталья Борисовна,

заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 49

г. Улан-Удэ

Что входит в функциональную грамотность в начальной школе?

В международном исследовании PISA (Programme for International Student Assessment) термин «функциональная математическая грамотность» означает «способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе».

Что такое математическая грамотность?

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.

Прежде чем решать задачу –
прочитай условие.
Жак Адамар

  • Смысловое (продуктивное) чтение при решении задач– это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон текстовой задачи, т.е. это чте­ние, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания задачи.


Цель смыслового чтения задачи — максимально точ­но и полно понять содержание текста задачи, уловить все детали и практически осмыслить информацию.

Умения смыслового чтения при решении текстовых задач:

Осмысливать цели чтения

+

Выбирать вид чтения в зависимости от его цели

+

Понимать текст

+

Извлекать из текста необходимую информацию, определяя основную и второстепенную

+

Анализировать

+

Сравнивать

+

Видоизменять

+

Генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)















1