СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО социальных педагогов: «Ведение отчетной документации социальными педагогами»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документация,которую ведет социальный педагог школы

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО социальных педагогов: «Ведение отчетной документации социальными педагогами»»

Выступление на РМО социальных педагогов:

«Ведение отчетной документации социальными педагогами»


выступающий: социальный педагог МОБУ СОШ с. Бедеева Поляна муниципального района Благовещенский район Бикбулатова Оксана Николаевна



Социальный педагог, работающий в школе с различными категориями детей и родителей, в своей деятельности должен руководствоваться следующей документацией:

1. Тексты административных документов по со­циально-педагогической работе. Законов и подзакон­ных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция;

3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;

4. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения;

5. График тематических групповых консульта­ций, график индивидуальных консультаций для от­дельных групп населения;

6. План совместной деятельности средней общеобразовательной школы и отдела по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7. График работы, утвержденный администрацией ОУ;

8. Журнал учета работы.

9. Документы по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах (если данный вид деятельности включен в функциональные обязанности социального педагога).

10. Карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащихся, состоящих на учете в ГДН с характеристикой.

11. Списки:

- учащихся, состоящих на учете в ГДН,

- учащихся, состоящих на внутришкольном учете, 

- неблагополучных семей, состоящих на учете в ГДН,

- неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете,

- детей-инвалидов ОУ,

- многодетных семей,

- малообеспеченных семей,

- детей, находящихся под опекой (список подопечных детей),

- учащихся, состоящих на учёте в ОНД,

12. Отчет (анализ работы) социального педагога за учебный год;

13. Социальный паспорт школы;

14.Социальные паспорта классов.

15. Паспорт семьи, состоящей на учёте в ГДН

16. Акты ЖБУ

17. Проекты или программы по отдельным наибо­лее актуальным направлениям социально-педагоги­ческой работы;

18. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

19. Методические рекомендации для родителей;

20. Методические рекомендации для классных ру­ководителей, учителей по решению проблем соци­альной жизни ребенка и снятию конфликтов в меж­личностных отношениях;

21. Систематизированная информация по город­ским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

22. Протоколы Советов профилактики, которые в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений.  При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц, их заменяющих, был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

23. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска».

24. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.



В кабинете социального педагога должны быть следующие материалы:

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Методические рекомендации для родителей;

3. Методические рекомендации для классных руководителей по решению проблем социальной жизни ребенка, по правовому воспитанию, по формированию потребности в здоровом образе жизни;

4. Справочная информация для родителей и детей о районных службах психолого-педагогической, медико-социальной, правовой помощи, учреждениях дополнительного образования, спортивно-оздоровительных учреждениях.

5. Циклограмма работы.

Социальным педагогом ведется :

Ежедневно:


  • Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.

  • Помощь классным руководителям в выяснении причин отсутствия учащихся на занятиях, конфликтов.

  • Работа с учителями-предметниками в рамках оказания педагогической помощи обучающимся «группы риска».

  • Работа с методической и периодической литературой.


Еженедельно:

  • Работа с обучающимися с девиантным поведением.

  • Работа с классными журналами.

  • Взаимодействие с внешкольными учреждениями.


Один раз в четверть:

  • Информация по выполнению правовых документов. Участие в проведении родительских собраний, педсоветов, совета по профилактике правонарушений.

  • Рейды (совместно с инспектором ГДН).


Раз в полугодие:

  • Составление банка данных


Раз в год:

  • Составление социального паспорта школы.

  • Оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на опеке или попечении.

  • Анализ работы социальной службы



В течение учебного года я провожу ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняю причины их отсутствия или опозданий, поддерживаю тесную связь с родителями и классными руководителями.

С родителями провожу большую профилактическую работу: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. Вся моя работа отражена в документации, которую я веду, следуя своим должностным обязанностям.

В наших силах, дорогие педагоги, сделать так, чтобы нынешним девчонкам и мальчишкам через много лет хотелось с теплотой и улыбкой вспоминать годы, когда они торопились взрослеть. Каждый ребёнок верит в то, что мы поймём его проблемы, поддержим и защитим. Без нашей помощи им страшно и сложно жить, а быть может и невозможно! Наши дети достойны быть счастливыми, здоровыми и жизнерадостными!