Выступление на РМО социальных педагогов:
«Ведение отчетной документации социальными педагогами»
выступающий: социальный педагог МОБУ СОШ с. Бедеева Поляна муниципального района Благовещенский район Бикбулатова Оксана Николаевна
Социальный педагог, работающий в школе с различными категориями детей и родителей, в своей деятельности должен руководствоваться следующей документацией:
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе. Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Должностная инструкция;
3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;
4. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения;
5. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для отдельных групп населения;
6. План совместной деятельности средней общеобразовательной школы и отдела по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7. График работы, утвержденный администрацией ОУ;
8. Журнал учета работы.
9. Документы по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах (если данный вид деятельности включен в функциональные обязанности социального педагога).
10. Карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащихся, состоящих на учете в ГДН с характеристикой.
11. Списки:
- учащихся, состоящих на учете в ГДН,
- учащихся, состоящих на внутришкольном учете,
- неблагополучных семей, состоящих на учете в ГДН,
- неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете,
- детей-инвалидов ОУ,
- многодетных семей,
- малообеспеченных семей,
- детей, находящихся под опекой (список подопечных детей),
- учащихся, состоящих на учёте в ОНД,
12. Отчет (анализ работы) социального педагога за учебный год;
13. Социальный паспорт школы;
14.Социальные паспорта классов.
15. Паспорт семьи, состоящей на учёте в ГДН
16. Акты ЖБУ
17. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;
18. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;
19. Методические рекомендации для родителей;
20. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
21. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.
22. Протоколы Советов профилактики, которые в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц, их заменяющих, был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.
23. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска».
24. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.
В кабинете социального педагога должны быть следующие материалы:
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Методические рекомендации для родителей;
3. Методические рекомендации для классных руководителей по решению проблем социальной жизни ребенка, по правовому воспитанию, по формированию потребности в здоровом образе жизни;
4. Справочная информация для родителей и детей о районных службах психолого-педагогической, медико-социальной, правовой помощи, учреждениях дополнительного образования, спортивно-оздоровительных учреждениях.
5. Циклограмма работы.
Социальным педагогом ведется :
Ежедневно:
Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.
Помощь классным руководителям в выяснении причин отсутствия учащихся на занятиях, конфликтов.
Работа с учителями-предметниками в рамках оказания педагогической помощи обучающимся «группы риска».
Работа с методической и периодической литературой.
Еженедельно:
Работа с обучающимися с девиантным поведением.
Работа с классными журналами.
Взаимодействие с внешкольными учреждениями.
Один раз в четверть:
Информация по выполнению правовых документов. Участие в проведении родительских собраний, педсоветов, совета по профилактике правонарушений.
Рейды (совместно с инспектором ГДН).
Раз в полугодие:
Раз в год:
Составление социального паспорта школы.
Оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на опеке или попечении.
Анализ работы социальной службы
В течение учебного года я провожу ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняю причины их отсутствия или опозданий, поддерживаю тесную связь с родителями и классными руководителями.
С родителями провожу большую профилактическую работу: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. Вся моя работа отражена в документации, которую я веду, следуя своим должностным обязанностям.
В наших силах, дорогие педагоги, сделать так, чтобы нынешним девчонкам и мальчишкам через много лет хотелось с теплотой и улыбкой вспоминать годы, когда они торопились взрослеть. Каждый ребёнок верит в то, что мы поймём его проблемы, поддержим и защитим. Без нашей помощи им страшно и сложно жить, а быть может и невозможно! Наши дети достойны быть счастливыми, здоровыми и жизнерадостными!