СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО "Центр по художественно - эстетическому развитию в группе "Ягодка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центр по художественно - эстетическому развитию в группе "Ягодка"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО "Центр по художественно - эстетическому развитию в группе "Ягодка"»

МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок» Центр ИЗО в группе для детей раннего возраста «Я Представляем центр по изобразительной деятельности группы «Ягодка» «К А Л Я К А - М А Л Я К А»

МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»

Центр ИЗО в группе для детей раннего возраста «Я

Представляем центр по изобразительной деятельности

группы «Ягодка»

«К А Л Я К А - М А Л Я К А»

Дети   должны   жить   в   мире   красоты ,  игры ,  сказки ,  музыки ,  рисунка ,  фантазии ,  творчества . В.А. Сухомлинский   

Дети   должны   жить   в   мире   красоты игры сказки музыки

рисунка фантазии

творчества .

В.А. Сухомлинский

 

Актуальность. Художественные и эстетические качества являются качествами приобретенными. Развитие чувства прекрасного, способности воспринимать произведение искусства происходит постепенно. Раннее приобщение ребенка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Цель центра изобразительной деятельности  является создание условий для подражания действиям взрослого, формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, самостоятельности и активности. Направления работы . 1.Обогащение предметно пространственной среды. 2.Образовательная деятельность в группе - использование разнообразных техник, материалов, приемов и методов работы в этом направлении. 3.Взаимодействие с родителями по данному вопросу.

Актуальность.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретенными. Развитие чувства прекрасного, способности воспринимать произведение искусства происходит постепенно. Раннее приобщение ребенка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.

Цель центра изобразительной деятельности  является создание условий для подражания действиям взрослого, формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, самостоятельности и активности.

Направления работы .

1.Обогащение предметно пространственной среды.

2.Образовательная деятельность в группе - использование разнообразных техник, материалов, приемов и методов работы в этом направлении.

3.Взаимодействие с родителями по данному вопросу.

Для приобщения детей раннего возраста к изобразительному искусству мы оформили центр «КАЛЯКА-МАЛЯКА»

Для приобщения детей раннего возраста к изобразительному искусству мы оформили центр «КАЛЯКА-МАЛЯКА»

Познакомьтесь , хозяин центра «Веселый карандашик»

Познакомьтесь , хозяин центра

«Веселый карандашик»

В центре «КАЛЯКА-МАЛЯКА» присутствуют образцы декаративно -прикладного творчества: матрешки, свистульки, расписные колокольчики, деревянные ложки.

В центре «КАЛЯКА-МАЛЯКА» присутствуют образцы декаративно -прикладного творчества: матрешки, свистульки, расписные колокольчики, деревянные ложки.

Девочки и мальчики Развивают пальчики!

Девочки и мальчики

Развивают пальчики!

Педагогические требования к организации  центра изобразительной деятельности «КАЛЯКА-МАЛЯКА» Центр расположен в удобном, хорошо освещенном месте. Оформление выполнено в определенной цветовой гамме, что позволяет осваивать и закреплять основные цвета.  - наличие соответствующих декоративных моментов; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого; - учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства. - количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом); - наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид; - педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания); доступность материала для детей. Материал периодически сменяется, обновляется в зависимости от темы недели, значимых дат и сезонных изменений.

Педагогические требования к организации

центра изобразительной деятельности

«КАЛЯКА-МАЛЯКА»

Центр расположен в удобном, хорошо освещенном месте.

Оформление выполнено в определенной цветовой гамме, что позволяет осваивать и закреплять основные цвета.

- наличие соответствующих декоративных моментов;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого;

- учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства.

- количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом);

- наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;

- педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания);

  • доступность материала для детей.

Материал периодически сменяется, обновляется в зависимости от темы недели, значимых дат и сезонных изменений.

В группе мы постарались организовать пространство так , чтобы доступ к разнообразным материалам и оборудованию был свободным и безопасным. Мольберт, доска для рисования, рулон обоев, где может действовать один ребенок или подгруппа детей. Большинство наших малышей с удовольствием рисуют на рулоне обоев, на доске, специальными маркерами, мелками, карандашами.

В группе мы постарались организовать пространство так , чтобы доступ к разнообразным материалам и оборудованию был свободным и безопасным. Мольберт, доска для рисования, рулон обоев, где

может действовать один ребенок или подгруппа детей.

Большинство наших малышей с удовольствием рисуют на рулоне обоев, на доске, специальными маркерами, мелками, карандашами.

В центре «КАЛЯКА-МАЛЯКА» организована выставка детских работ. Ребята самостоятельно могут прикрепить свой рисунок или аппликацию с помощью магнита, а так же поставить свою поделку из пластилина на полочку.

В центре «КАЛЯКА-МАЛЯКА» организована выставка детских

работ. Ребята самостоятельно могут прикрепить свой рисунок или

аппликацию с помощью магнита, а так же поставить свою поделку из пластилина на полочку.

При работе с малышами мы используем разные материалы, оборудование, способы и техники работы: - цветные карандаши, восковые мелки, цветной мел, фломастеры, маркеры для доски; форматы белой и цветной бумаги разной формы и размера, цветной и белый картон, цветные бумажные салфетки, бархатная бумага» раскраски, развивающие книги и альбомы для творчества» кисточки для рисования, гуашь, акварель, непроливайки, салфетки; кисточки для клея, баночки, клей обойный, клестер, салфетки; пластилин разного вида, масса для лепки, тесто, доски для лепки, наборы для лепки ( стека, формочки, скалки); формочки, обводки, трафареты для рисования; кинетический песок основных цветов, простой песок; различные материалы: крупы, семечки, семена фруктов и ягод, природный материал, ватные палочки, диски, одноразовая посуда, губки, пряжа, пипетки.

При работе с малышами мы используем разные материалы, оборудование, способы и техники работы:

- цветные карандаши, восковые мелки, цветной мел, фломастеры, маркеры для доски;

  • форматы белой и цветной бумаги разной формы и размера, цветной и белый картон, цветные бумажные салфетки, бархатная бумага»
  • раскраски, развивающие книги и альбомы для творчества»
  • кисточки для рисования, гуашь, акварель, непроливайки, салфетки;
  • кисточки для клея, баночки, клей обойный, клестер, салфетки;
  • пластилин разного вида, масса для лепки, тесто, доски для лепки, наборы для лепки ( стека, формочки, скалки);
  • формочки, обводки, трафареты для рисования;
  • кинетический песок основных цветов, простой песок;
  • различные материалы: крупы, семечки, семена фруктов и ягод, природный материал, ватные палочки, диски, одноразовая посуда, губки, пряжа, пипетки.
Способы т техники работы Рисование различными техниками дает малышам новые впечатления и навыки, помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, самостоятельность . Рисование пальчиками

Способы т техники работы

Рисование различными техниками дает малышам новые впечатления и навыки, помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, самостоятельность .

Рисование пальчиками

Рисуем различными кисточками

Рисуем различными кисточками

Ватными палочками, губкой и солью

Ватными палочками, губкой и солью

Рисуем штампами  и свечой

Рисуем штампами

и свечой

«Легкие облака» ( при помощи ваты)

«Легкие облака» ( при помощи ваты)

«Волшебные пипетки»

«Волшебные пипетки»

Рисуем на песке

Рисуем на песке

В работе с пластилином мы используем разнообразные материалы, заготовки картинки, шаблоны и техники: раскатывание «колбасок», «шариков», сплющивание в «блинчики», отщипывание, присоединение деталей. « Маленькая птичка прилетела к нам. Маленькой птичке зернышек я дам

В работе с пластилином мы используем разнообразные материалы, заготовки картинки, шаблоны и техники: раскатывание «колбасок», «шариков», сплющивание в «блинчики», отщипывание, присоединение деталей.

« Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам

«Осень золотая в гости к нам пришла»

«Осень золотая в гости к нам пришла»

«Волшебное тесто»

«Волшебное тесто»

«Ежик Пых»

«Ежик Пых»

«Что за чудо эти краски?» (экспериментальная деятельность)

«Что за чудо эти краски?» (экспериментальная деятельность)

Подборка дидактических игр, направлена на развитие мелкой моторики рук, восприятия дошкольников, обогащение сенсорного опыта, знакомство с цветом, формой, составление целого из частей.

Подборка дидактических игр, направлена на развитие

мелкой моторики рук, восприятия дошкольников, обогащение сенсорного опыта, знакомство с цветом, формой, составление целого из частей.

Сменяемость детских творческих работ на стенде «Волшебные пальчики» осуществляется в зависимости от темы недели, праздников, сезонных изменений в природе .

Сменяемость детских творческих работ на стенде «Волшебные пальчики» осуществляется в зависимости от

темы недели, праздников, сезонных изменений в природе .

« Осенний хоровод» совместная работа детей и родителей из кленовых листьев.

« Осенний хоровод» совместная работа детей и родителей из кленовых листьев.

Занимаясь творчеством - человек счастлив,  так пусть дети проявляют свою фантазию, выдумку,  пусть каждый день пребывания  в детском саду будет интересным, познавательным и счастливым .

Занимаясь творчеством - человек счастлив,

так пусть

дети проявляют свою фантазию, выдумку,

пусть каждый день пребывания

в детском саду будет

интересным,

познавательным

и счастливым .