МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»
Центр ИЗО в группе для детей раннего возраста «Я
Представляем центр по изобразительной деятельности
группы «Ягодка»
«К А Л Я К А - М А Л Я К А»
Дети должны жить в мире красоты , игры , сказки , музыки ,
рисунка , фантазии ,
творчества .
В.А. Сухомлинский
Актуальность.
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретенными. Развитие чувства прекрасного, способности воспринимать произведение искусства происходит постепенно. Раннее приобщение ребенка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.
Цель центра изобразительной деятельности является создание условий для подражания действиям взрослого, формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, самостоятельности и активности.
Направления работы .
1.Обогащение предметно пространственной среды.
2.Образовательная деятельность в группе - использование разнообразных техник, материалов, приемов и методов работы в этом направлении.
3.Взаимодействие с родителями по данному вопросу.
Для приобщения детей раннего возраста к изобразительному искусству мы оформили центр «КАЛЯКА-МАЛЯКА»
Познакомьтесь , хозяин центра
«Веселый карандашик»
В центре «КАЛЯКА-МАЛЯКА» присутствуют образцы декаративно -прикладного творчества: матрешки, свистульки, расписные колокольчики, деревянные ложки.
Девочки и мальчики
Развивают пальчики!
Педагогические требования к организации
центра изобразительной деятельности
«КАЛЯКА-МАЛЯКА»
Центр расположен в удобном, хорошо освещенном месте.
Оформление выполнено в определенной цветовой гамме, что позволяет осваивать и закреплять основные цвета.
- наличие соответствующих декоративных моментов;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого;
- учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства.
- количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом);
- наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;
- педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания);
- доступность материала для детей.
Материал периодически сменяется, обновляется в зависимости от темы недели, значимых дат и сезонных изменений.
В группе мы постарались организовать пространство так , чтобы доступ к разнообразным материалам и оборудованию был свободным и безопасным. Мольберт, доска для рисования, рулон обоев, где
может действовать один ребенок или подгруппа детей.
Большинство наших малышей с удовольствием рисуют на рулоне обоев, на доске, специальными маркерами, мелками, карандашами.
В центре «КАЛЯКА-МАЛЯКА» организована выставка детских
работ. Ребята самостоятельно могут прикрепить свой рисунок или
аппликацию с помощью магнита, а так же поставить свою поделку из пластилина на полочку.
При работе с малышами мы используем разные материалы, оборудование, способы и техники работы:
- цветные карандаши, восковые мелки, цветной мел, фломастеры, маркеры для доски;
- форматы белой и цветной бумаги разной формы и размера, цветной и белый картон, цветные бумажные салфетки, бархатная бумага»
- раскраски, развивающие книги и альбомы для творчества»
- кисточки для рисования, гуашь, акварель, непроливайки, салфетки;
- кисточки для клея, баночки, клей обойный, клестер, салфетки;
- пластилин разного вида, масса для лепки, тесто, доски для лепки, наборы для лепки ( стека, формочки, скалки);
- формочки, обводки, трафареты для рисования;
- кинетический песок основных цветов, простой песок;
- различные материалы: крупы, семечки, семена фруктов и ягод, природный материал, ватные палочки, диски, одноразовая посуда, губки, пряжа, пипетки.
Способы т техники работы
Рисование различными техниками дает малышам новые впечатления и навыки, помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, самостоятельность .
Рисование пальчиками
Рисуем различными кисточками
Ватными палочками, губкой и солью
Рисуем штампами
и свечой
«Легкие облака» ( при помощи ваты)
«Волшебные пипетки»
Рисуем на песке
В работе с пластилином мы используем разнообразные материалы, заготовки картинки, шаблоны и техники: раскатывание «колбасок», «шариков», сплющивание в «блинчики», отщипывание, присоединение деталей.
« Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам
«Осень золотая в гости к нам пришла»
«Волшебное тесто»
«Ежик Пых»
«Что за чудо эти краски?» (экспериментальная деятельность)
Подборка дидактических игр, направлена на развитие
мелкой моторики рук, восприятия дошкольников, обогащение сенсорного опыта, знакомство с цветом, формой, составление целого из частей.
Сменяемость детских творческих работ на стенде «Волшебные пальчики» осуществляется в зависимости от
темы недели, праздников, сезонных изменений в природе .
« Осенний хоровод» совместная работа детей и родителей из кленовых листьев.
Занимаясь творчеством - человек счастлив,
так пусть
дети проявляют свою фантазию, выдумку,
пусть каждый день пребывания
в детском саду будет
интересным,
познавательным
и счастливым .