СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя технологии на базе Центра ТР

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя технологии на базе Центра ТР»



Выступление из опыта работы на районном методическом объединении учителей технологии по теме: «Современные уроки технологии с применением оборудования Центра «Точка роста»

Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных.

В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологическим оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

В Концепции преподавания предметной области «Технология» разработаны новые направления технологического развития для изучения на уровне ООО:

–компьютерное черчение, промышленный дизайн;

–3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии;

–робототехника и системы автоматического управления;

Основная часть

Ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Для преподавания этих модулей были созданы центры «Точка роста» и сегодня мы познакомитесь с оборудованием Центра «Точка роста» и узнаете о возможностях, которые он открывает для наших педагогов и учащихся.

В нашей школе Центр открылся 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Что же представляет собой «Точка роста»?

«Точка роста» - уникальный проект в рамках национального и федерального проекта. Он  направлен на формирование современных технологических и гуманитарных  навыков у обучающихся. У каждого обучающегося появляется возможность по-новому осваивать предметные области «Технология»,  «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» по единым общеобразовательным программам.

Рассмотрим конкретно, как «Точка роста» влияет на реализацию предмета «Технология». Так, к примеру, в предмете «Технология» введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, компьютерное черчение, 3D-печать, управления квадрокоптером, робототехника и программирование.

Робототехника – это создание роботов с помощью различных конструкторов, таких как: LEGO MINDSTORMS, LEGO WEDO 2.0, VEX, ETRIX, ARDUINO, ТРИК.

В начальной школе закладываются основы конструирования, программирования и работы всевозможных механизмов. Занимаясь конструированием роботов, у учащихся развивается ответственность, дисциплина, умение работать в команде, воображение и внимательность.

Рассмотрим плюсы робототехники в школе:

- робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, "горящих" техническими науками;

- хорошая учебная программа по робототехнике позволит развивать лидерские качества у учеников;

- робототехника может научить школьников, как работать на разных технологических и информационных платформах;

- робототехника учит работать в команде.

Так, в 5-6 классах проводятся уроки технологии на базе Центра образования «Точка роста». В нашей школе познать азы конструирования и программирования маленьким исследователям позволяет набор конструктора LEGO Education WeDo 2.0 Базовый набор. В процессе работы в группах, у ребят получаются машины будущего. В конце урока каждая группа защищает свой мини-проект.








Помимо основных занятий по робототехнике провожу различные мастер – классы по конструированию и программированию роботов, позволяющие привлечь интерес к данному направлению, и где юные таланты могут посоревноваться и поделиться собственным опытом.





3D моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.

Одним из направлений, в котором применяется 3D-моделирование, является проектная деятельность. Проектная деятельность в «Точке роста» - это форма обучения, которая позволяет учащимся развивать свои навыки и умения в различных областях знаний. Как правило, реализуются различные проекты, которые позволяют учащимся применять свои знания на практике и решать реальные задачи.

Одним из преимуществ проектной деятельности в «Точке роста» является то, что она позволяет учащимся работать в команде и развивать коммуникативные навыки. Кроме того, проектная деятельность помогает учащимся развивать критическое мышление и умение анализировать информацию.

Например, проект «Память поколений», который был реализован в нашей школе в 2023 году. Для реализации данного проекта использовалась программа для 3 D моделирования Blender, предназначенная для создания и печати трехмерных моделей к проекту. Далее, созданные объекты с помощью 3D принтера были распечатаны и собирались в единое целое. 

Практическая часть Муниципальный конкурс «Школьный бюджет»

Социальный проект « Память поколений»


Участники: инициативная группа обучающихся

Руководитель: Новик А.А.

учитель технологии


Участники проекта:

▪ Учащиеся школы

▪ Родители учащихся

▪ Педагогический состав

▪ Представители общественности

Социальное партнерство : администрация поселкового Совета, Совет ветеранов.

Аннотация проекта

Данный проект разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и рассчитан на создание атмосферы заинтересованности в среде подростков к проблемам локальных войн ХХ века, к жизни наших земляков, участников локальных воин – миротворцев. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей Родине.

Актуальность и проблема проекта

Любая война – это слёзы, кровь, жертвы. Войны 20 века оказались особенно жестоки и смертоносны. Не все из них мы знаем достаточно хорошо, Особенно малоизученной остается история локальных войн и конфликтов. Мы зачастую даже с трудом можем представить себе полную географию «горячих точек», в которых принимали участие СССР, Россия, а значит, и наши земляки. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существует на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Они наносят боевые раны людям, уносят жизни близких нам людей. Очень часто мы вспоминаем о ветеранах Великой Отечественной войны, но среди нас живут люди или память о тех, кто прошел “ад” Афганистана, Чечни, Сирии и на данный момент , рискуя своей жизнью, борется за мир в Украине.

Поэтому священный долг каждого из нас: сохранить их имена для своих потомков. Они, живые и павшие, являются примером того, как надо любить Родину, отстаивать её честь, достоинство и свободу.

Проанализировав все имеющиеся памятники в нашем посёлке, мы пришли к выводу, что у нас нет отдельного мемориала посвященного этим событиям. А он должен быть!

Основной целью проекта является

     Привлечение внимания подрастающего поколения и общественности к истории и участникам локальных войн России, к  существованию таких ветеранов войны, как участники боевых действий в Афганистане и Чечне, Сирии и других горячих точек, путём создания мемориала на территории МОАУ ДСОШ № 2

     Задачи:

-развитие опыта работы по взаимодействию с органами местного самоуправления,

-сформировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, к малоизученным фактам прошедших локальных войн;

- обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны;    

- воспитывать у детей уважительное отношение к истории своей страны.

I этап проекта: Выбор проблемы

На заседании Совета старшеклассников рассматривалось несколько вариантов проектов. После предложения данной темы сомнений не осталось, и ребята единогласно приняли решение начать работу. Ребята разделились на микрогруппы и распределили обязанности .

Участники проектной группы:

«Социологи»

Действия группы: провести социологическое исследование по вопросу актуальности проблемы, обработать результаты исследований, обработка данных анкетирования.

« Дизайнеры-оформители»

Действия :оформление проекта, изготовление эскизов, подготовка творческого отчёта.

«Юристы »

Действия : консультации с преподавателями и администрацией, определение круга необходимых технологических работ, составление плана и определение сроков реализации проекта.

« Экономисты»

Действия : составление сметы расходов, необходимых для реализации проекта.


Работа группы «СОЦИОЛОГИ»: Проведение социологического опроса

В период разработки проекта составом группы были подготовлены вопросы для опроса учащихся 7-11 классов, родителей, педагогов школы, жителей посёлка на улицах и в социальных сетях, чтобы определить чувство патриотизма и отношение социума к данной проблеме. Всего было опрошено 833 респондента.

Результаты исследования показали следующее:


Данные социологического опроса показали, что жителей нашего поселка волнует вопрос исторической памяти и патриотизма подрастающего поколения.

В настоящее время необходимость формирования патриотизма декларируется во многих нормативных документах, программах, проектах, научных и популярных публикациях, посвященных проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения.

Группа «Юристы» занялась изучением нормативно-правовой базы проблемы. Проект «Память поколений» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституции Российской Федерации, 

  • Федерального закона от 28.06.1995 № 98-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», 

  • Статус ветерана установлен в Законе РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В нем также указаны виды государственной защиты воинов-интернационалистов.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы»

Работа группы «Дизайнеры-оформители»:

разработка проекта макета памятника.

После определения внешнего облика памятника, необходимо было подсчитать затраты для реализации проекта. Этим вопросом занималась группа «Экономисты».

Основанием мемориала является каменная глыба, в доставке и установке которой будет оказана помощь главы поселкового совета Шуберт Валерия Августовича.

Средства на реализацию проекта будут собраны за счёт проведения Благотворительной ярмарки и сбора макулатуры, помощи поселковой администрация МО Домбаровский район, поддержки Совета ветеранов, технической помощи ИП, родителей.

Работа группы «ЭКОНОМИСТЫ»

Финансово-экономическое обоснование проекта (смета)

1

Бортовой камень (бордюр) БР 300-30-18 ГОСТ 6665-91

Длина: 3000 мм; ширина: 300 мм; высота: 180 мм. Вес: 0,38 т.

48

2 314,00руб 

111 072,00 руб.

2

Тротуарная плитка

262,5 кв.м

500,00 руб

131 250,00 руб

3

Цемент М - 500

5

500,00

2500,00 руб.

4

Песок

20 т

9 000 руб. 5т

36 000 руб.

5

Сетка арматурная 2.5ВР1 2.5 ВР1 50 50 0.35М 2М 25/25 ТУ2

10 шт

594 руб

5 940,00 руб

6

Плита гранитная с гравировкой

5 шт

40 000 руб.

200 000 руб.

7

Услуги трактора

2 часа

1800 руб. 1 час

3 600,00 руб.

8

Электрод для ручной дуговой сварки РЕСАНТА МР-3, 3 мм

2

886 руб.

1 772 руб.

9

Бордюр метровый вибролитой

Размер: 1000х220х80


21 шт

374,50

руб/шт


7 866,00

руб

Общий итог: 500 000,00 руб


Ожидаемые результаты проекта:

1. Будет отобраны активная часть молодежи, школьников, взрослых и объединены в единую команду.

2.  Будут проведены учебные семинары по социальному проектированию.

3.  Будет проект по установке мемориала на территории школы.

4.  Будет круг заинтересованных партнеров по реализации проекта.

5.  Увековечивание памяти воинов- интернационалистов .

6. Будет распространен опыт работы через СМИ, Интернет.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни их родных и близких. Россиянам свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. У нашего народа живо убеждение, что истинный человек и сын Отечества - есть одно и то же. 



В заключении хочу сказать , что Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно наши ученики, создадут нано технологичный аппарат . И мы учителя технологии должны работать в ногу со временем.



© 2025 69 0