СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании "Жестокое обращение. Насилие в семье".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании "Жестокое обращение. Насилие в семье".»

Тема: Жестокое обращение. Насилие в семье.

Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик. Тема моего выступления очень важна – «Жестокое обращение. Насилие в семье». Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы воспитания.

Статистика говорит о том, что:

  • насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;

  • ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;

  • для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;

  • более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

  • в 2014 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций);

  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

  • В нашем районе2014 году взрослыми в отношений несовершеннолетних совершено 8 преступлений ,по сравнению с прошлым годом это в 2раза больше: 3 преступления из них это побои и рукоприкладство, но меня шокирует другое 2 случая это развратные действия в отношении несовершеннолетних.

Есть о чем задуматься!

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести.

В последние годы все чаще появляются дети, поведение которых поначалу наводит на самые печальные мысли - настолько они агрессивны, неуправляемы, неадекватны. Родители пытаются обратиться к психоневрологу, чтобы получить медикаментозную помощь. Ведь порой родители так проникнуты либерализмом, что им легче пойти к врачу и пичкать ребенка таблетками, нежели поменять свои установки. И не понимают, что это ошибки их родительского воспитания, а вернее попустительства и вседозволенности. Вроде бы созданы сверхкомфортные условия проживания и воспитания, а на деле - жесточайшая психологическая травма ребенка.

Типичной ошибкой во многих семьях, где дети педагогически запущены, является стремление родителей как можно быстрее, одним махом, перевоспитать их. Не менее типичной является ошибка, когда единственный у родителей ребёнок захватывает в семье привилегированное положение. Ему всё дозволяется, каждое его желание немедленно исполняется. Бабушки и дедушки, а иногда мамы и папы оправдывают такое отношение к ребёнку тем, что “ им досталось много трудностей и невзгод, так пусть хоть дитя поживёт в своё удовольствие”. И растёт в семье эгоист, тиран, баловень. Когда это заметят, становиться очевидным, что необходимо принимать самые строгие меры. Но всякая переделка – дело гораздо более трудное, чем правильное воспитание с ранних лет, так как в процессе резкого перевоспитания и принятия строгих мер травмируется нервная система ребёнка. Именно в этих случаях возникает реальная возможность сделать из ребёнка неврастеника.

Другая ошибка родителей - строгая, до жестокости, власть над ребёнком с раннего возраста. В детстве ребёнок познаёт все виды наказания: за малейшую шалость его бьют, за недомыслие наказывают. Порой не только наказывают, а испытывают на нём самые жестокие средства воздействия. Очень часто причиной жестокого отношения к ребёнку является недостаток элементарных знаний о детском развитии. Необходимо знать, что дети не могут сразу выполнить любое требование. Это происходит не от непослушания, а из-за вялости реакций, замедленности осознания необходимых новых действий, инертности временных нервных связей. А родители ждут от ребёнка сиюминутного подчинения, беспрекословного выполнения требований, оказывая на ребёнка непосильное для него давление. Основные психические напряжения и «трудное» поведение появляются у ребёнка в так называемые кризисные периоды его развития, когда возникают и начинают активно проявляться новообразования в физической и духовной структуре формирующейся личности. Чем раньше родители разберутся в этой обстановке, тем будет меньше вероятность возникновения напряжений и деформаций в психическом и нравственном развитии ребёнка, необходимости в силовых методах воспитания.

Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребёнка, развитие его как личности. Проблема насилия в семье в последнее время попала в центр внимания многих международных организаций, которые обращаются к специалистам – с призывом остановить семейное насилие, которое подрывает основы не только семьи, но и общества в целом. За закрытыми дверями квартир каждый день ломаются судьбы, унижается человеческое достоинство, калечатся души.

Таким образом, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в коем случае не следует пускать процесс воспитания на самотёк и в более старшем возрасте также оставлять повзрослевшего ребёнка наедине с самим собой. Очень важно, чтобы то, чему мы учим, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.)

Одним из важнейших условий воспитания детей установление в семье дружественных отношений между родителями и детьми, между всеми членами семьи, уважение и привязанность их друг к другу.

Таким образом, семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей вырастают тревожные дети, честолюбивые родители порой так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности, несдержанный агрессивный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей .

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

В конце хочу зачитать вам одну притчу:

Притча "Когда я был молод".

Когда я был молод, и моё воображение не знало границ, я мечтал изменить мир. Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я умерил свои желания и сосредоточился на своей стране. Но и в своей стране я ничего не смог изменить. На закате дней я из последних сил попытался изменить хоть что-нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей , но, увы, и они меня обманули. И вот, лёжа на смертном одре, я наконец-то понял (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда ,возможно следуя моему примеру изменилась бы моя семья, и с её поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть и весь мир.

Главное в нашей жизни — это семья. Дети святы и чисты, нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Уважаемые папы и мамы!

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Благодарю вас за внимание!

Индивидуальная работа родителей.

  1. Родителям предлагается выполнить задание: поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми они поощряют, хвалят своих детей, а в другой – которыми ругают.

- Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.