СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Анализ результатов педагогического проекта «Организация социально-значимой деятельности обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре «Анализ результатов педагогического проекта «Организация социально-значимой деятельности обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Анализ результатов педагогического проекта «Организация социально-значимой деятельности обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


педагог дополнительного образования


ЛАРИНА

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА


Выступление на семинаре «Анализ результатов педагогического проекта «Организация социально-значимой деятельности обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании»



Целевое назначение проекта

Актуальность

Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дискомфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни.

Это и есть та отправная точка, после которой в жизни ребенка появляется предрасположенность к наркотикам, самоубийству, преступности и т.д.


Тяжелые социальные последствия этого всем известны.

В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительного образования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.


основная цель проекта:

- создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций


Исходя из сформулированной цели – вытекают следующие задачи:


  1. Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте общегородских проектов

  2. Выбор приоритетных направлений в рамках дополнительного образования для развития творческого потенциала детей с ОВЗ

  3. Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами

  4. Применение форм инклюзивного воспитания в контексте развития ребенка с ОВЗ для социально-коммуникативной и социально-деятельностной интеграции


Ожидаемые результаты

  1. Охват максимального количества обучающихся Центра дополнительным образованием

  2. Разработка технологических карт для работы с детьми с ОВЗ

  3. Возможность использования методов форсайта в дополнительном образовании с целью формирования личностных значимых качеств, социокультурной компетентности и надпрофессиональных навыков

  4. Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности, удовлетворенность ребенком своей деятельностью.


Риски и меры по их минимизации

Риски

Меры по минимизации рисков

отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта

- разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования

- посещение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов на базе МИОО для участников рабочих групп

- индивидуальная работа с педагогами

- оптимизация процесса выполнения задания рабочей группой для повышения заинтересованности в промежуточных и конечном результатах


Неудовлетворенность учащихся, родителей, педагогов при реализации дополнительной общеразвивающей программы

Корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, плана мероприятий


Эмоционально-физические перегрузки педагогов

Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования