Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Анализ результатов педагогического проекта «Организация социально-значимой деятельности обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»
педагог дополнительного образования
ЛАРИНА
ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
Выступление на семинаре «Анализ результатов педагогического проекта «Организация социально-значимой деятельности обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании»
Целевое назначение проекта
Актуальность
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дискомфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни.
Это и есть та отправная точка, после которой в жизни ребенка появляется предрасположенность к наркотикам, самоубийству, преступности и т.д.
Тяжелые социальные последствия этого всем известны.
В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительного образования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.
основная цель проекта:
- создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций
Исходя из сформулированной цели – вытекают следующие задачи:
Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте общегородских проектов
Выбор приоритетных направлений в рамках дополнительного образования для развития творческого потенциала детей с ОВЗ
Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами
Применение форм инклюзивного воспитания в контексте развития ребенка с ОВЗ для социально-коммуникативной и социально-деятельностной интеграции
Ожидаемые результаты
Охват максимального количества обучающихся Центра дополнительным образованием
Разработка технологических карт для работы с детьми с ОВЗ
Возможность использования методов форсайта в дополнительном образовании с целью формирования личностных значимых качеств, социокультурной компетентности и надпрофессиональных навыков
Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности, удовлетворенность ребенком своей деятельностью.
Риски и меры по их минимизации
Риски | Меры по минимизации рисков |
отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта | - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования - посещение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов на базе МИОО для участников рабочих групп - индивидуальная работа с педагогами - оптимизация процесса выполнения задания рабочей группой для повышения заинтересованности в промежуточных и конечном результатах |
Неудовлетворенность учащихся, родителей, педагогов при реализации дополнительной общеразвивающей программы | Корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, плана мероприятий |
Эмоционально-физические перегрузки педагогов | Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования |