СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре директоров

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре директоров»

Выступление на семинаре руководителей ОО 13.10.2016 года на тему

«Создание условий для роста педагогических кадров»

Заведующий филиалом МАОУ «Прииртышская СОШ»-

«Абалакская СОШ»

Бондаренко Н.В.


Притча об учителе

Родители искали для сына хорошую школу и учителя. И, наконец, нашли таковых.

Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик,- засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Дедушка решительно взял мальчика за руку и вышел на улицу.

- Я, что, не пойду в школу? – спросил мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука домой, а сам пошел искать лучшую школу. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.

В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы, и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил мальчик невысокого роста.

- Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель.

Дед поздоровался и сказал:

- Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

- Вы ошиблись, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел.

Вечером мама мальчика спросила деда:

- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.



Представьте, вас пригласили в гости!

Вариант 1
Вы наконец-то доехали до указанного адреса. Вам долго не открывают дверь, ворча возятся с замками. И вот дверь распахивается... и вы понимаете, что "вас не ждали". Хозяин, сухо сказав "Привет", не глядя на вас, тут же куда-то исчезает. Вы самостоятельно раздеваетесь, понимаете, где можно помыть руки и не очень радостный входите в комнату, где уже сидят почему-то хмурые гости. И вы про себя думаете: "Я же говорил, что не нужно было сюда ехать. Ну, раз уж приехал, посижу для вида, уходить ведь сразу неудобно".

Вариант 2
Вы приезжаете в назначенное время, поднимаетесь на нужный этаж, звоните и... вам быстро открывают дверь. Спрашивают, как вы добрались. Показывают где можно раздеться и помыть руки, знакомят с уже пришедшими гостями. Вы плавно втягиваетесь в процесс празднования, а хозяева встречают следующих гостей.

К кому вам снова захочется приехать в гости и остаться надолго?

Все законы гостеприимства мы можем перенести и в образовательную сферу. Представьте себя в роли нового сотрудника, который только что устроился на работу. Первая задача - освоиться и войти в привычный образ жизни нового места обитания.

Все люди отличаются друг от друга. Разные люди имеют разные способности к адаптации к новым жизненным условиям, к коллективу, к новым условиям труда. Одному человеку необходимо небольшое количество времени, чтобы чувствовать себя уверенно в новом коллективе. Другому человеку, напротив, времени нужно намного больше. Некоторые молодые педагоги описывают период своей адаптации, как сложный и напряженный. Другие, наоборот, отмечают, что им было довольно легко адаптироваться к новым условиям.

Давайте попытаемся вспомнить, что происходило с вами, когда вы впервые попали в школу в качестве педагогов. Попытайтесь вернуть те ощущения, которые вы испытывали, вспомните о своих переживаниях.



Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис.

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает работника.

И. Иманцуми

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.



В нашей школе создана программа "Профессиональное становление молодого специалиста в условиях образовательного пространства». Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения молодых специалистов в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.



Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя

1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя,

оформление карты профессионального роста молодого специалиста:



Индивидуальная карта профессионального роста молодого специалиста   (Ф. И. О. учителя)



1. Решение о сопровождении принято   (дата)

2. Индивидуальное сопровождение ведет   (Ф. И. О. специалиста)

3. В организации сопровождения принимают участие   (Ф. И. О. специалистов)



5.2. Выбор индивидуального маршрута, с учетом диагностики профессиональных затруднений (приложение), ведение карты индивидуального сопровождения учителя следующей формы.



Содержание пункта программы

Срок выполнения

Деятельность

сопровождаемого

сопровождающего

совместная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5.3. В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются:

  • аналитические материалы:
    -сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;
    -сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя;
    -сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;
    -результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, самим учителем и др.);

  • отзывы (данные собеседований):
    – учащихся (с учащимися);
    – классных руководителей (с классными руководителями);
    – родителей (с родителями)

– других участников образовательного процесса (с другими участниками).

5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ ее итогов и дается общее заключение.



Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения учителя



Состояние проблемы

Способ диагностики результатов

Выводы

до начала сопровождения

после завершения сопровождения

 

 

 

 

 

Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения
____________________________________ (Ф. И. О. учителя)

1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

  • успешным, эффективным

  • не вполне успешным, недостаточно эффективным

  • неэффективным

2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

  • сняты полностью

  • сняты частично

  • не сняты (указать проблемы)  

  • не снята ни одна проблема

3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы  

4. Сопровождаемый молодой специалист:

  • нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении

  • нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем

  • не нуждается в сопровождении

  • нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования

  • нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута

5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать)

































Матрица выбора индивидуальных форм работы учителя в рамках методической работы



Формы работы учителя

Предметно-методологическая

Психолого-педагогическая

Валеологическая

Коммуникативная

Медиатехнологическая

Управление системой «учитель-ученик»

Трансляция собственного опыта

Исследовательская

Акмеологическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прикрепление к учителю-наставнику

+



+





+

Работа в качестве учителя-наставника со студентами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Курсы повышения квалификации по предмету

+



+

+

+



+

Курсы вне школы по современным технологиям обучения

+



+

+

+



+

Курсы вне школы по технологиям общения и валеологии


+

+

+


+



+

Работа в школьной проблемно-творческой группе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Самостоятельное освоение инноваций в режиме ОЭР







+

+

+

Годовая тема самообразования с обобщением на МО, педсовете

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Организация и ведение кружка, элективного курса по предмету

+



+

+

+

+

+

+

Организация и ведение над- и межпредметного, элективного курса по предмету


+

+

+

+

+

+

+

+

Разработка и реализация тематического цикла классных часов


+

+

+

+

+

+

+

+

Разработка и реализация экскурсионной программы

+

+

+

+

+

+

+


+

Разработка комплектов развивающих заданий по предмету



+

+


+

+



+

Разработка медиаоснащения для предметного курса





+

+



+

Разработка учебных программ с полным описанием

+




+

+

+


+

Комплекты технологических карт учебных тем (mind map)

+

+


+

+

+

+


+

Серия открытых уроков с максимальной дифференциацией

+

+

+

+

+

+

+


+

Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ

+

+

+


+

+



+

Обобщение статей периодики с выступлениями на МО

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Авторское содержание для предметных недель (декад)

+




+

+



+

Работа в качестве тьютора с педагогическим обобщением


+

+

+


+


+

+

Руководство клубом, объединением по интересам


+

+

+


+



+

Руководство проблемно-творческой группой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подготовка и участие в профессиональном конкурсе

+

+

+

+

+

+

+

+

+