СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Импровизация как способ развития творческого потенциала у детей на занятиях хореографией»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре «Импровизация как способ развития творческого потенциала у детей на занятиях хореографией»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Импровизация как способ развития творческого потенциала у детей на занятиях хореографией»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хореографическая школа г.Донецка»


МЕДВЕДЬ СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

преподаватель


Выступление на семинаре «Импровизация как способ развития творческого потенциала у детей на занятиях хореографией»


Импровизация (от лат.- неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т.п. в момент исполнения. При всем разнообразии определений чаще всего употребляются слова – мгновенно, неожиданно, без предварительной подготовки.

  Импровизацию в хореографии мы можем назвать еще и «танцем в настоящем».

  К.С.Станиславский считал, что если действия актера в роли подлинны и если они совершенно искренни и выполняются с полной непосредственностью, то они не могут быть точно повторяемы при каждом показе спектакля и, следовательно, содержат в себе импровизацию.

                      Воображение как необходимый элемент импровизации.

  Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. Многие психологи рассматривают воображение как процесс манипулирования образами, в результате которого создаются новые оригинальные образы. Воображение проявляется где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют заданного решения, что и предполагает импровизацию.

  Фантазия, воображение… Что это? По мнению Гегеля, воображение, фантазия - суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача - развивать не столько  

воображение дошкольника, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.

  Возникает закономерный вопрос: можно ли научиться импровизировать и что это может дать?

  Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Полная спонтанность так же невозможна, как и вечный двигатель. Ибо мы, в т.ч. и дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением. Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс.

  У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легко, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением сиюминутности процесса творчества. Успех импровизации зависит от настроением и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собраны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.

                            Импровизация в игре и танце.

  Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих элементов.

  Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

  Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действия приводит к благоприятному результату.

  Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.