СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Песочная терапия в работе с детьми младшего школьного возраста»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на  семинаре «Песочная терапия в работе с детьми младшего школьного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Песочная терапия в работе с детьми младшего школьного возраста»»

Тазиева Нафися Энясовна,

воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде


Выступление на семинаре «Песочная терапия в работе с детьми младшего школьного возраста»



        Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком.  

              В течении 6 лет  в своей работе я  использую игры с песком.  Методика эффективна тем, что ребенок самостоятельно может выбирать сюжет , персонажей , героев .  В отличие от взрослого , ребенок  не  всегда может выразить свои  эмоции,  чувства,  переживания . Погружаюсь в свой воображаемый мир с помощью песка и предметов ( игрушек ) на какой - то момент он может представить , себя  лидером или наоборот научиться работать в коллективе, преодолевать свой страх, отстаивать свое  мнение , помогать людям справиться с трудными жизненными ситуациями. Песочная игра с психологом дает возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком , но и  взглянуть на них со стороны и научиться успешно с ними  взаимодействовать.

    Упражнения на песке для развития мелкой моторики рук:

 

1.     «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

2.     «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

3.     «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

4.     «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

5.     Выполнить упражнения ребро- кулак – ладонь .

6.     Закопать ладошки в песок и потом «найти» их.

7.     Пробежаться пальчиками по песку.

8.     Рисовать поочередно левой и правой рукой геометрические фигуры, затем двумя руками повторить эти действия.

9.     Попробовать изобразить свои эмоции в виде смайликов .