Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Песочная терапия в работе с детьми младшего школьного возраста»»
Тазиева Нафися Энясовна,
воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде
Выступление на семинаре «Песочная терапия в работе с детьми младшего школьного возраста»
Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком.
В течении 6 лет в своей работе я использую игры с песком. Методика эффективна тем, что ребенок самостоятельно может выбирать сюжет , персонажей , героев . В отличие от взрослого , ребенок не всегда может выразить свои эмоции, чувства, переживания . Погружаюсь в свой воображаемый мир с помощью песка и предметов ( игрушек ) на какой - то момент он может представить , себя лидером или наоборот научиться работать в коллективе, преодолевать свой страх, отстаивать свое мнение , помогать людям справиться с трудными жизненными ситуациями. Песочная игра с психологом дает возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком , но и взглянуть на них со стороны и научиться успешно с ними взаимодействовать.
Упражнения на песке для развития мелкой моторики рук:
1. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
2. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .
3. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
4. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
5. Выполнить упражнения ребро- кулак – ладонь .
6. Закопать ладошки в песок и потом «найти» их.
7. Пробежаться пальчиками по песку.
8. Рисовать поочередно левой и правой рукой геометрические фигуры, затем двумя руками повторить эти действия.
9. Попробовать изобразить свои эмоции в виде смайликов .