СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль математики в развитии логического мышления велика. Причина в том, что математика – самая теоретическая наука. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Опыт показал, что в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.

Сравнение – сопоставление предметов с целью нахождения сходств и различий.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики»»

МКОУ «Нечаевская СОШ №2» Кизилюртовского района РД









Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:



«Развитие логического мышления на уроках математики»



Манаповой А.М.













2017г.



Роль математики в развитии логического мышления велика. Причина в том, что математика – самая теоретическая наука. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Опыт показал, что в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.

Сравнение – сопоставление предметов с целью нахождения сходств и различий.

Анализ – мысленное расчленение предмета на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, предметов, свойств.

Синтез – мысленное соединение отдельных элементов в единое целое.

Анализ и синтез – неразрывно связаны, это важнейшие мыслительные операции.

Абстракция - выделение существенных свойств и признаков при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.

Обобщение – мысленное объединение предметов в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования.

Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному.

Формы работы над задачей

  1. Решение задач разными способами.

  2. Составление задач, используя слова: больше на, меньше в несколько раз, насколько больше.

  3. Задачи, которые решаются в один, два, три действия.

  4. По данному плану решения, действиям и ответу.

  5. По выражению.

  6. Решение задач с недостающими или лишними данными.

  7. Изменение вопроса задачи.

  8. Составление выражения.

  9. Выбор выражения, которое является ответом на вопрос задачи.

  10. Объяснение готового решения.

  11. Использование приема сравнения задачи их решений.

  12. Изменение условия задачи так, чтобы она решалась другим действием.

  13. Составление аналогичной задачи с измененными данными.

  14. Решение обратных задач.

Все это расширяет математический кругозор учащихся и позволяет более уверенно ориентироваться в окружающей действительности и повседневной жизни.

2