СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на совещании при заместителе директора по УВР по теме «Региональный образовательный компонент - залог патриотического воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижениями своего народа.

Для того, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, необходимо включать и региональный компонент в образовательный процесс. Конечно, начиная работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на совещании при заместителе директора по УВР по теме «Региональный образовательный компонент - залог патриотического воспитания»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 города Димитровграда Ульяновской области»


учитель начальных классов


Киргизова Валентина Викторовна


Выступление на совещании при заместителе директора по УВР по теме «Региональный образовательный компонент - залог патриотического воспитания»


Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижениями своего народа.

Для того, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, необходимо включать и региональный компонент в образовательный процесс. Конечно, начиная работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

Каждый день ребенка в школе должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной школе, родной улице, родной семье, начинается формирование того фундамента, на которой будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Главное в патриотическом воспитании — разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события жизни, наполнить ее интересной, содержательной деятельностью.

Повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания предполагает активное познание культурно-исторического наследия родного города и края и современных технологий обучения. Успеха в воспитании можно добиться, если воспитатель любит родные места, постоянно пополняет свои знания о них.

Педагогическая работа по использованию регионального компонента предусматривает обогащение содержания образовательной среды сведениями о родном крае. Однако мало любить родную землю, необходимо знать историю и культуру. Без этого немыслимо полноценное патриотическое воспитание.

Приобщение детей к традициям родного края немаловажный компонент патриотического воспитания. Данная работа включается в себя ознакомление детей с народными играми, старинными праздниками и ремеслами, знакомство с бытом народа. Использование краеведческого материала в работе с детьми, тоже занимает важное место, но при этом его надо тщательно отбирать, чтобы вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. При ознакомлении детей с природой родного края дети получают элементарные сведения о растительном и животном мире края, реках, лекарственных травах. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.

Приобщение к малой родине начинается с эмоциональных рассказов педагога о красоте города и природе родного края на основе экскурсий и целевых прогулок. Умелое сочетание рассказов и бесед о природе, труде и быте людей, рассматривание репродукций, любование красотой родных мест вызывают добрые чувства, которые надо развивать.

Способы работы с детьми по освоению малой родины разнообразны. Можно организовать целевые прогулки по городу с привлечением мультимедийных технологий (проекторов, телевизоров, планшетов). Рассказать и показать красивые места города, достопримечательности, памятники.

Воспитание любви к родному городу, ознакомление с достопримечательностями — непросты задачи, так как важна систематичность работы и активная поисково-познавательная деятельность самих педагогов, родителей.