СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к культурным и семейным ценностям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о нравственно-патриотическом воспитании дтей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к культурным и семейным ценностям»»

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ











ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к культурным и семейным ценностям»



Подготовили:

воспитатель

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386

Г.О. ДОНЕЦК» ДНР

Зашихина Л.А.





Донецк-2025

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных задач государства.

В. В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Патриотизм, применительно к старшему дошкольнику, есть потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Нравственно-патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.

Формирование основ патриотического воспитания является одной из важнейших задач нравственного воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений работы образовательного учреждения, и включает в себя ряд задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу.

  • Расширение представлений о родной стране, ее столице.

  • Ознакомление с историческим прошлым России.

  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к людям.

  • Формирование бережного и заботливого отношения ко всему живому.

  • Воспитание эстетически-нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Патриотическое воспитание детей начинается с близкого окружения ребенка, а формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать, во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить ребенку какую-нибудь функцию, например, поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение.

Во-вторых, семейный досуг. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребенка с собой.

В-третьих, оформление семейного фотоальбома. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребенку о своем детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д.

В-четвертых, семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается), поэтому легче завести традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, цирк, луна-парк, батутный центр и т.д.). Так же это может быть игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе.

В-пятых, чтение ребенку рассказов и сказок, в которых отражены семейные отношения.

В-шестых, изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу ребенка, создает мотивы поведения, заданного обществом.

Еще одно средство патриотического воспитания подходит как для семейного воспитания, так и воспитания в детском саду – народные игры. Чаще это подвижные игры.

Так же патриотизм воспитывается благодаря знакомству ребенка с устным народным творчеством, рассматриванию картин и иллюстраций, организации трудовой деятельности и т. д.

Таким образом, воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.