Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ясли-сад КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 города Донецка»
Выступление
на заседании МО воспитателей
подготовительных групп
по теме:
«Центр активности: уголок сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр »
Подготовила
воспитатель:
Бейдик А.В;
23.01.2020г.
Донецк-2020
«Центр активности : уголок сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр »
Слайд 1
Сюжетно-ролевая игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошкольников. В игре ребенок формируется как личность, у него формируются качества, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.
Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.
Слайд 2
Сюжетно-ролевая игра
Во-первых, является ведущим видом деятельности дошкольников , поэтому необходимо реализовывать природную потребность ребенка в игровом действии.
Во-вторых, любая сюжетная игра должна быть ориентирована на добровольность участия каждого дошкольника. Роли в игре не назначаются взрослым, а выбираются самими играющими по желанию, поскольку являются игровой позицией ребенка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном образе.
В-третьих, необходимо помнить, что у игры своя особая пространственно-временная организация. Она искусственна, идеальна, поскольку условна. Сюжетная игра имеет свои установки, цели и задачи. Поэтому соблюдение правил в конкретной сюжетной линии является залогом ее успешности.
В-четвертых, игра всегда конкретна, ситуативна, уникальна, неповторима. В связи с этим, сопровождение игрового процесса позволит педагогам провести прямое или косвенное наблюдение за дошкольниками, отметить индивидуальные проявления участников игры, их личностные позиции, актуализировать в дальнейшем перенос социальных навыков в реальную жизнь. Принципы игрового действия.
Слайд 3
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Расширяет знания детей о профессии парикмахера, стилиста, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
Знакомит детей с профессией автослесаря, воспитывает уважение к мужскому труду, желание доводить начатое до конца.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Дом», «Семья»
женщин, помогает осознать значение труда родителей по дому, усваивать навыки хозяйственного труда.
Сюжетно-ролевая игра «Пост ДПС»
Закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, дети знакомятся с работой сотрудников дорожно-постовой службы.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Уточняет представления детей о труде врача, его обязанностях, оборудовании необходимым для работы, воспитывает уважение к людям данной профессии.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – моряки»
Расширяет знания детей о мужских профессиях: капитан, моряк, юнга, воспитывает храбрость, мужественность, ответственность за порученное дело.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Формирует представления о трудовых действиях продавца, развивает навыки общения с покупателями, воспитывает уважение к труду взрослых.
Сюжетно-ролевая игра «Столярная мастерская»
Знакомит детей с мужской профессией столяра, различными столярными инструментами, прививает трудолюбие, ответственное отношение к мужским обязанностям.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии.
Сюжетно-ролевая игра «Машинист»
Расширяет представления детей о работе машиниста. Развивает нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков, формирует адекватную полу модель поведения.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Расширяет представления детей о педагогических профессиях сотрудников детского сада. Знакомит с условиями работы и трудовыми обязанностями, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Мы– пилоты»
Знакомит детей с профессией пилота, воспитывает уважение к людям этой профессии, развивает мужественность,храбрость и ответственность
Уголок театрализации
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления.
В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей.
А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств.
Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.