СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление «Подготовка обучающихся 9 класса к итоговой аттестации по комплексной оценке предметных результатов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация проводится с целью выявления соответствия знаний выпускников требованиям учебных программ, умений применять их в практической деятельности, реализации прав ребенка на получение образования, адекватного его психофизическому здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Выступление «Подготовка обучающихся 9 класса к итоговой аттестации по комплексной оценке предметных результатов»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Выступление на заседании ПМПк

«Подготовка обучающихся 9 класса

к ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ

ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»


учителя математики Капля Л.Р.



















2024 – 2025

учебный год


Обучающиеся, реализующие ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по завершению реализации АООП вариант 1 проходят итоговую аттестацию в форме двух испытаний: первое – предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Итоговая аттестация проводится с целью выявления соответствия знаний выпускников требованиям учебных программ, умений применять их в практической деятельности, реализации прав ребенка на получение образования, адекватного его психофизическому здоровью.

Итоговая аттестация выпускников решает следующие задачи:

- обеспечение равных условий, прав и возможностей с обучающимися иных общеобразовательных учреждений;

- выявление уровня социальной готовности выпускников с интеллектуальными нарушениями к интеграции в общество;

- установление фактического объема сформированности практических умений и навыков, знаний по выбранному профилю труда;

- создание ситуации успеха.

Итоговая аттестация по комплексной оценке предметных результатов представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП УО (ИН)

Итоговая аттестация по комплексной оценке предметных результатов проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задача педагогов и администрации общеобразовательного учреждения – снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создать максимально благоприятные психологические и организационные условия подготовки и проведения итоговой аттестации по комплексной оценке предметных результатов для того, чтобы этот процесс не сказался отрицательно на психике и физическом здоровье школьников.

Уровень способностей в усвоении программного материала обучающегося определяет школьный ПМПк:

  • I уровень – составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Полученные знания и умения такие обучающиеся успешнее остальных применяют на практике. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь педагога.

  • Учащиеся II уровня в ходе обучения понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, переносят знания в новые условия, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются как активизирующей, так и организующей помощи учителя.

  • Ш уровень – составляют ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Их отличает низкая самостоятельность, но несмотря на трудности усвоения материала, ученики не теряют приобретенных знаний и умений; могут применить их при выполнении аналогичного задания. Однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.

  • IV уровень - составляют учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Фронтальное обучение для них недостаточно, им требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Учащиеся не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Они усваивают значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой с школы.

Класс разделен на следующие уровни по возможностям обучения:

  • I уровень – ……

  • II уровень – …..

  • III уровень – …..

  • IV уровень – …..

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны учителями-предметниками с учетом содержания учебных программ и уровня подготовки обучающихся.

Задания КИМ дифференцированы для каждого обучающегося с учетом разнородности контингента. Количество заданий подобраны в равном количестве и затрачиваемому времени на их выполнение по оцениваемым учебным предметам, но не мене 10 заданий.

Формой итоговой аттестации по оценке предметных результатов по русскому языку, чтению (литературному чтению), математике и основ социальной жизни является комплексная работа с заданиями по указанным предметам в соответствии с требованиями к планируемым результатам АООП УО (ИН) (вариант 1).

Комплексная проверочная работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми обучающимися.

В работе используются несколько видов заданий:

  • с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

  • с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

  • с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение задачи или объяснение к ответу).

Перед началом работы обучающиеся знакомятся с инструкцией по её выполнению.

Во время проведения комплексной проверочной работы создаётся спокойная, доброжелательная обстановка. Все обучающиеся находятся в равных условиях, всем при необходимости оказывается помощь, стимулирующая и направляющая их действия.

Учитель по ходу выполнения комплексной проверочной работы даёт краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта. Помощь учащимся не только допустима, но и необходима. Основные формы помощи: мягкий, ненавязчивый контроль, стимулирующее и направляющее воздействие, поощрение, ответы на вопросы обучающихся, направляющая помощь. Общий принцип оказания помощи – не прямая подсказка, а направляющий вопрос или совет.

Во время работы обучающиеся пользуются справочными материалами (тематические памятки, таблица соотношения величин).

Организация подготовительной работы с обучающимися по выполнению комплексной проверочной работы проводится в различных формах:

  • практикум по заполнению бланков комплексной проверочной работы;

  • практикум по выполнению заданий комплексной проверочной работы;

  • тестовые задания для оценки степени подготовленности к комплексной проверочной работе.

  • пробная комплексная проверочная работа.