Благовещенская Ольга Геннадьевна,
учитель технологии первой квалификационной категории
МОКУ «Высоконодворская средняя общеобразовательная школа имени трижды Героя Советского Союза
И.Н. Кожедуба»
« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
2019
Моё увлечение
это - выращивание цветов,
люблю выращивать не только
комнатные цветы, но и садовые
Моё педагогическое кредо:
Моё жизненное кредо :
«Чудеса случаются, но, чтобы они происходили, надо много трудиться»
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Цель: создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка
Задачи:
Раскрывать способности, богатство души
Содействовать творческому
развитию каждого ученика
Формировать интерес к предмету
Воспитывать самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя
Привлечение учащихся к активной творческой работе
Совершенствование технологического образования путём насыщения его прикладными и сюжетными заданиями
Направления моей работы:
Внедрение в обучение информационных, компьютерных и здоровьесберегающих технологий
Использование современных материалов на уроках технологии
Проведение нестандартных уроков, основанных на материалах общественного, экономического, регионального компонента, исторического, содержаний
Развитие творческой деятельности
А) Б) В)
«Творческая яма»
Условия развития творческих способностей детей:
Мотивация: интерес, радость открытия.
Принципы методики организации творческой деятельности
- Управленческие действия на этапе подготовки творческого дела должны быть хорошо продуманы;
- Предоставление ученикам максимально – возможной самостоятельности;
- Разнообразие форм творческой и сознательной деятельности;
- Формирование потребности в личностном росте;
- Стимулирование авторских идей, признание ценности всех предложений;
- Поступательное усложнение содержания творческой работы.
Виды творческой деятельности
ПОЗНАНИЕ – процесс творческой деятельности, формирующий знания
Виды творческой деятельности
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ – творческая деятельность, являющаяся обобщением опорных знаний в виде схем, опорных конспектов, инструкций
Виды творческой деятельности
СОЗДАНИЕ – творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции на уроках технологии
Виды творческой деятельности
ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ – творческая деятельность учащихся, предполагающая внесение учебником собственной мысли при применении знаний на практике
Проектная деятельность
- Ученик определяет цель деятельности – я помогаю ему в этом;
- Ученик открывает новые знания – я рекомендую источники знаний;
- Ученик активен – я создаю условия для проявления активности;
- Ученик субъект обучения – я партнёр;
- Ученик выбирает – я содействую прогнозированию результатов.
Учащиеся развивают способности
- способность общения;
- способность решать жизненные проблемы;
- способность к анализу совершенной деятельности.
Грамоты
Результат работы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!