СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Пути повышения мотивации обучающихся через внеурочную деятельность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Пути повышения мотивации обучающихся через внеурочную деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Пути повышения мотивации обучающихся через внеурочную деятельность"»

Слайд 1. Тема Пути повышения мотивации обучающихся через внеурочную деятельность

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающиеся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению.

Школьники любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму.- Эта китайская пословица должна стать девизом для учителя на каждом проводимом им уроке.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.

Внеурочная деятельность для школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей.

Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной, служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний.

Слайд 2.Внеурочная деятельность для школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.

Отличительной особенностью между формированием мотивации на уроке и вне его является следующее:

- для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности.

При всем многообразии форм внеурочная работа должна быть органически связана со школьной программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой.

Таким образом:

Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников. Проектируя свою внеурочную деятельность, воспитатели 2 группы используют разнообразные формы проведения занятий, направленных на повышение интереса учащихся по предметам. В школе проводятся предметные недели, интеллектуальные марафоны, экскурсии


и выходящие за рамки учебных предметов (во время каникул).

Слайд 2 Методическая разработка внеклассного мероприятия «Ура каникулы»

Внеурочная деятельность основана на потребностях и интересах обучающихся, традициях школы и способствует развитию социальных компетентностей, обучающихся. Некоторые общешкольные воспитательные мероприятия стали уже традиционными:

Слайд 3. Ежегодно проводятся мероприятия, посвящённые Дню учителя. Мероприятие направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся, воспитание уважения к профессии учителя, привитие любви к школе и учителю.

Слайд 4. Одно из наиболее любимых учениками традиционных мероприятий-мероприятие, посвящённое Дню матери. И это неудивительно, ведь вряд ли найдётся человек, у которого нет светлых ассоциаций, связанных с этим словом. Ученики исполняли песни о матери, читали стихи, посвящённые ей. Были подготовлены трогательные цветы, поздравления, отразившие всю многогранность и значимость матери в жизни каждого человека.

Слайд 5. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность, способствует психологической разрядке осужденных, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит - эффективности обучения.

Мероприятие «Поделись улыбкою своей»

Чтобы мотивировать обучающихся, мы, конечно, используем разные формы организации деятельности, разные технологии на уроках, но всё же «рамки урока» (время, запланированный учебный материал) ограничивает нас в возможности выбора форм, в возможности более широко, полно, углублённо осуществить задуманное. Здесь- то и выступает «помощником» внеурочная деятельность.

Слайд 6. Внеурочная с успехом может учитывать возрастные особенности и намного более свободна в выборе форм, средств и методик, нежели учебная деятельность.

Проектируя свою внеурочную деятельность, мы используем разнообразные формы проведения занятий, направленных на повышение интереса ребят по предметам.

Формы внеурочной деятельности нам широко известны:

  • проектная деятельность

  • деловые игры

  • предметные недели

  • научно-исследовательская деятельность

  • участие в предметных олимпиадах

  • выпуск тематических газет,

Слайд 7.

Мероприятие к Дню народного единства «Мы едины».

  • создание клубов знатоков,

  • проведение тематических викторин по предмету

  • беседы, конференции

  • групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ,

  • посещение объектов с исследовательской целью.

Приведу несколько примеров использования разных технологий и форм организации деятельности в рамках внеурочной деятельности:

Использование игровых технологий.

Цель учителя: закрепляем, и углубляем, и расширяем знания по предметам.

А дети, с большим удовольствием включаясь в игровую деятельность, может быть сами того не понимая, становятся участниками образовательного процесса. Для них – это в первую очередь, игра. Но, как показывает опыт, очень эффективная.

Слайд 8. Методическая разработка интеллектуальной игры «Самый умный»

В процессе игры мы видим каждого ученика, мы можем индивидуально побеседовать с каждым и увидеть, где, в чём нужна помощь и, соответственно, корректировать и создавать для ребёнка «ситуацию успеха» (ура! Получилось! Я понял! Я разобрался!) - что является одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у ученика.

Творческие задания.

Это и ребусы, кроссворды, выпуск газет, создание книг, выставки, спектакли и др.

Слайд 9. Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»

Результативность:

Мы замечаем, что дети действительно раскрываются и психологически, и творчески, у них замечается положительная динамика по успеваемости. Дети полны разных идей. Они сами пытаются вносить разные предложения: «А можно я сделаю дополнительно…? А можно сделать вот это… ? А что если А это и есть мотивация ребёнка, его желание что-то делать, вносить что-то новое, быть полезным. А задача педагога – это поддерживать.

В начале выступления было сказано – во внеурочной деятельности формируется потребность в приобретении знаний, а в урочной – удовлетворение этой потребности.

Закончить своё выступление хочу словами выдающегося математика и педагога Джорджа Пойа:

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей», а это значит, что в возможностях ищущего и творческого учителя сделать так, чтобы на его уроках было интересно приобретать знания.

Таким образом:

Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников.

Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.