СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление Развитие познавательного интереса на уроках математики УМК «Математика» Георгия Константиновича и Ольги Викторовны Муравиных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В условиях реализации ФГОС для успешного обучения у младших школьников должны быть сформированы четыре вида универсальных учебных действия: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные. Я хотела бы остановиться  на развитии познавательных способностей  младших школьников на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«МЕЧЕТИНСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»

МЕЧЕТИНСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА





















Развитие познавательного интереса

на уроках математики

УМК «Математика»

Георгия Константиновича и

Ольги Викторовны Муравиных.










Выступление подготовила:

учитель начальных классов

1квалификационной категории

Шатога Елена Евгеньевна










ст. Мечетинская

2016г.

Выступление по теме:

«Развитие познавательного интереса на уроках математики

средствами УМК авторов Муравиных Г.К. и О.В.»



Авторы:

- Шатога Елена Евгеньевна – учитель-экспериментатор, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ Мечетинская СОШ Зерноградского района;

- Зевина Любовь Васильевна – научный руководитель областных экспериментальных и пилотных площадок по освоению УМК нового поколения по математике (1-11 классы) авторов Г.К. Муравина и О.В. Муравиной в школах Ростовской области, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент, Master of education.



Практика показывает, что в традиционном школьном обучении преобладает монолог учителя, рассчитанный на передачу учащимся знаний в готовом виде. Даже на тех уроках, где присутствует диалог, функции его, ограничиваются чаще всего репродуктивным воспроизведением изученного материала. При этом не обращается внимание на содержание задач, характер и форму вопросов, их место в системе урока. В большинстве случаев используются репродуктивные задачи, ориентирующие на однозначные ответы, не активизирующую мыслительную деятельность ученика.



Но современных подростков уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, им неинтересно записывать под диктовку учителя или списывать, готовые решения с доски. Они не склонны слушать слишком подробные объяснения. Они ждут новых форм знакомства с новым материалом, в которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. И способом решения данной проблемы являются математические задачи, развивающие интеллектуальные способности детей, задачи, которые развивают повышенный интерес детей к математике и активизируют их познавательную деятельность.







С 2014 – 2015 учебного года в Мечетинской общеобразовательной школе началось освоение содержания учебников по математике и авторской технологии Георгия Константиновича Муравина и Ольги Викторовны Муравиной для начальных классов.









За это время нами было выявлено, что предложенная авторами Г.К. Муравиным и О.В. Муравиной технология обучения является эффективной, ее использование помогает в организации учебного процесса и позволяет учителю проследить динамику успешности каждого ребенка. Обучение по данной технологии снимает проблемы информационной перегрузки, в результате чего и учитель, и ученик чувствуют себя комфортно.

В условиях реализации ФГОС для успешного обучения у младших школьников должны быть сформированы четыре вида универсальных учебных действия: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные. Я хотела бы остановиться на развитии познавательных способностей младших школьников на уроках математики.



Познавательная активность учеников стимулируется включением в задачи интересных фактов, исторических материалов, проблемных и исследовательских заданий. Например, при изучении числа 5 или при знакомстве с действием умножения.





Содержание учебника формирует навыки самостоятельного приобретения знаний, умений. Например, такие задания, как в 1 классе № 1 стр.47 во второй части (знакомство с задачей и ее структурой),








во 2 классе № 1, 2 стр. 51 в первой части (знакомство с числом 100) и другие задания.











Дети могут работать с учебником самостоятельно, так как имеются необходимые пояснения и примеры, во многих задачах есть ответы, советы, указания и даже решения. Авторы главную цель обучения видят в развитии личности каждого школьника средствами математики и реализуют в своем учебнике принцип развивающего обучения, принцип преемственности, принцип разделения трудностей. Кроме того, реализуются принципы позитивной педагогики, когда акцент делается на успех, формирования мотивации достижения, уважительного отношения к другому человеку (взрослому и сверстнику), позитивного отношения к математике и к учению вообще.

Изложение теоретического материала в начальных классах дается небольшими порциями. Тексты учебника краткие и написаны доступным для детей данного возраста языком, реализуется индуктивное изложение (от рассмотрения конкретного примера к обобщениям) программного материала, это способствует сохранению устойчивого внимания, так как не содержит однообразных формулировок к заданиям. Например, 2 класс стр. 40 (знакомство с симметричными фигурами)



Каждая тема учебника содержит раздел «Познавательно и занимательно» и дает возможность рассмотреть нестандартные задания по определенной теме. Содержание этого раздела способствует формированию у детей логических действий сравнения, анализа, обобщения, классификации и приемов решения проблем творческого и поискового характера. Например, такие задания, как в 1 классе № 11 стр. 66 во второй части (даны банки емкостью 4л и 3л, как с их помощью отмерить 7л,1л, 10л, 11л воды) или во 2 классе №19 стр. 99 во второй части (составить сборник заданий на перекладывание палочек).


Весь процесс обучения математики построен на использовании частично-поисковых, творческих заданий. Если в начале изучения нового материала процесс их выполнения связан с догадкой, опорой на опыт ребенка или ранее усвоенные знания и умения, то на этапе формирования умений активно используются приемы умственной деятельности (сравнение, обобщение, классификация и т.д.)


В заключение хочется сказать, что наши дети любят уроки математики и ждут их с нетерпением, каждый урок для них – открытие нового, еще не познанного. Я и мои коллеги стремимся в своей работе к созданию условий, обеспечивающих ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

И в этом большую помощь мне и моим коллегам оказывают Методические пособия, где разработаны рекомендации к каждой теме.








А также можно обратиться с вопросом к авторам УМК по математике Георгию Константиновичу и Ольге Викторовне Муравиным на их авторском сайте: http://muravins.ru/



Просмотр содержимого презентации
«Познават. интерес (математика)»

ШАТОГА  ЕЛЕНА  ЕВГЕНЬЕВНА     Учитель начальных классов  I квалификационной категории

ШАТОГА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА Учитель начальных классов I квалификационной категории

Развитие познавательного интереса на уроках математики в начальной школе УМК «Математика» Г.К. Муравина и О.В. Муравиной.

Развитие познавательного интереса на уроках математики в начальной школе УМК «Математика» Г.К. Муравина и

О.В. Муравиной.

Перемен, мы ждём перемен!!!

Перемен, мы ждём перемен!!!

В условиях реализации ФГОС НОО для успешного обучения у младших школьников должны быть сформированы четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные .

В условиях реализации ФГОС НОО для успешного обучения у младших школьников должны быть сформированы четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные .

1 класс

1 класс

2 класс

2 класс

1 класс

1 класс

2 класс

2 класс

2 класс

2 класс

1 класс

1 класс

2 класс

2 класс

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!