СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление с докладом в рамках РУМО сельхознаправления на тему: «Организация внедрения ФГОС в образовательный процесс при подготовке специалистов в ПОО в Чувашской Республике»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление с докладом в рамках РУМО сельхознаправления на тему: «Организация внедрения ФГОС в образовательный процесс при подготовке специалистов в ПОО в Чувашской Республике»»

Выступление с докладом в рамках РУМО сельхознаправления

на тему: «Организация внедрения ФГОС в образовательный процесс при подготовке специалистов в ПОО в Чувашской Республике»

(9 ноября 2016 г.)


Мастер производственного обучения Иванов В.И.


Задача образования в современном обществе – учить людей приспосабливаться ко всем ударам и неожиданностям стихийного развития, снижать риски и исправлять на ходу неверные решения, отвечать за себя и за страну. Это предполагает установку на внедрение развивающей, вариативной школы, курс на открытое и непрерывное образование «через всю жизнь». Однако модернизация российской системы образования серьезно затянулась. Если она не зашла в тупик, то находится в новой стадии жесткой реализации. Особенно важен при этом анализ следующих задач: подъем эффективности образовательной системы, качество образования, доступность, непрерывность и открытость образования. На сегодняшний день в России примерно третья часть абитуриентов поступают в учреждения среднего профессионального образования (СПО).

Подавляющее большинство учреждений профессионального образования готовит специалистов, соответствующих абсолютно абстрактным требованиям, которые на производстве часто не нужны. Главная проблема системы профессионального образования всех уровней заключается в том, что она не отвечает требованиям времени и общества, не соответствует запросам рынка труда.

Политика государства должна быть нацелена на решение проблем в сфере профессионального образования, а именно:

1) увеличение инвестиций в сферу профессионального образования, в первую очередь, за счет работодателей;

2) рациональное распределение инвестиций между различными направлениями профессионального образования.

Государству предстоит выработать разумные пропорции подготовки специалистов, необходимые экономике уже сегодня, и специалистов, потребность в которых станет ощущаться в будущем; 3) достижение рационального компромисса между социальными и экономическими функциями профессионального образования. Система профессионального образования – это сложная, открытая, неравновесная, нелинейная социальная система, статические и динамические элементы которой обеспечивают процесс и результат образования как социального института. Система профессионального образования – это нелинейная система, и поэтому в ней степень неопределенности очень высока. Поэтому главной задачей профессионального образования в современных условиях является не столько развитие внебюджетного финансирования, сколько формирование стратегии системы профессионального образования, его модернизация, реформа и обновление путем стимулирования и создания гражданских образовательных институтов, что нашло отражение в статьях Трудового кодекса РФ о социальном партнерстве: создание профсоюзов, союзов и ассоциаций. Совокупность и последовательность состояний. новых и известных элементов, форм, методов, процессов, дающих новый результат, представляют собой инновационное развитие системы профессионального образования России. Инновационное развитие системы профессионального образования зависит о правильно сформулированных задач в условиях учета стартовых особенностей существующей экономической системы на данном этапе развития рыночной экономики России. Цель системы профессионального образования – это организация управления системой подготовки квалифицированных кадров, ориентированных на результат: подготовки бакалавров в среднетехнических учебных заведениях. Среднее профессиональное образование способствует социализации подрастающего поколения, развитию малого и среднего бизнеса, помогает молодежи войти в рынок труда, осознанно сделать выбор при получении высшего профессионального образования. Результат системы профессионального образования оценивается качеством образования. Качество – это мера удовлетворения потребностей. Качество – это способность образовательных услуг удовлетворять потребности рынка труда, которые разнообразны до бесконечности. Нивелирование кадрового дефицита – одна из задач современной модернизации системы среднего профессионального образования в России.

Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:

1) усовершенствование материальной базы учреждений системы профессионального образования;

2) создание ресурсных центров учреждений системы профессионального образования;

3) Привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей);

4) Формирование системы социального заказа и социального задания государства.

5) Государство может оказывать поддержку в виде преференций или финансирования инновационных инициатив, связанных с профессиональным обучением.

Система менеджмента качества и переход на третий образовательный стандарт в системе профессионального образования – сегодня самые актуальные и обсуждаемые в системе среднего профессионального образования темы, которые имеют много общего в концептуальных подходах к решению проблемы качества образования.

В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования определены виды программ среднего профессионального образования: Программа среднего профессионального образования базовой подготовки направлена на освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена; Программа среднего профессионального образования углубленной подготовки направлена на приобретение углубленных общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к реализации усложненных видов профессиональной деятельности в соответствии с более высокой квалификации ей специалиста среднего звена; Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.