МБОУ «Свободинская средняя
общеобразовательная школа»
Золотухинского района
Курской области
Из опыта работы МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Цель внеурочной деятельности :
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
- Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Принципы реализации Программы:
- -учёт возрастных особенностей;
- -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- -связь теории с практикой;
- -доступность и наглядность;
- -включение в активную жизненную позицию.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности
- Запросы родителей
- Приоритетные направления деятельности школы
- Интересы и склонности педагогов
- Рекомендации психолога
Направления
,0,,
,
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Общественно-полезное
Научно-познавательное
Духовно- нравственное
Спортивно-оздоровительное
«Игры на свежем воздухе» «Азбука здоровья» «Баскетбол» «Волейбол» «Туризм»
•
Посещение спортивных секций . Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья. • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. • Динамические паузы и прогулки в начальной школе. • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
8
Художественно-эстетическое «Радуга» «Ладанка» «Юные актеры» «Танцевальный»
Вокальное и хоровое пение,
посещение концертов. Создание творческих проектов.
Обучение сценическому искусству, постановка детских спектаклей.
Духовно-нравственное «Уроки нравственности» «Растем патриотами» ОПК
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, ур оки мужества, посещение школьного музея.
• Выставки рисунков.
• Тематические классные часы.
Смотры строя и песни. Тесное сотрудничество с батюшкой Петром.
Научно-познавательное «Книголюбы» «Мы-читатели» «Умники и умницы» «Занимательный русский»
Чтение и обсуждение литературных произведений,
беседы.
Проектирование, исследовательская деятельность.
Общественно-полезное «Мир профессий» «Волшебные пальчики» «Наши руки не знают скуки»
Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах.
Работа с различными материалами, выставки, проектирование.
Проектная деятельность «Учимся создавать проекты»
Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
1-й уровень
Школьник приобретает социальные знания
2-й уровень
Школьник получает опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
3-й уровень
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
- Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
- Личность самого воспитанника
- Детский коллектив
- Профессиональная позиция педагога
- Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всём на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять - Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети - мудрецы, не забывайте! И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!