СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление в детском саду»

 МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

МБОУ «Свободинская средняя

общеобразовательная школа»

Золотухинского района

Курской области

Из опыта работы МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО

Из опыта работы МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Цель внеурочной деятельности :  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Цель внеурочной деятельности :

  • создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Задачи внеурочной деятельности:

  • Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Принципы реализации Программы: -учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; -включение в активную жизненную позицию.

Принципы реализации Программы:

  • -учёт возрастных особенностей;
  • -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
  • -связь теории с практикой;
  • -доступность и наглядность;
  • -включение в активную жизненную позицию.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности Запросы родителей Приоритетные направления деятельности школы Интересы и склонности педагогов Рекомендации психолога

Ориентиры в организации внеурочной деятельности

  • Запросы родителей
  • Приоритетные направления деятельности школы
  • Интересы и склонности педагогов
  • Рекомендации психолога
Направления ,0,, , Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общественно-полезное Научно-познавательное Духовно- нравственное

Направления

,0,,

,

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Общественно-полезное

Научно-познавательное

Духовно- нравственное

Спортивно-оздоровительное «Игры на свежем воздухе» «Азбука здоровья» «Баскетбол» «Волейбол» «Туризм» • Посещение спортивных секций . Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья. • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. • Динамические паузы и прогулки в начальной школе. • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. 8

Спортивно-оздоровительное

«Игры на свежем воздухе» «Азбука здоровья» «Баскетбол» «Волейбол» «Туризм»

Посещение спортивных секций . Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья. • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. • Динамические паузы и прогулки в начальной школе. • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

8

Художественно-эстетическое «Радуга» «Ладанка» «Юные актеры» «Танцевальный» Вокальное и хоровое пение, посещение концертов. Создание творческих проектов.   Обучение сценическому искусству, постановка детских спектаклей.

Художественно-эстетическое «Радуга» «Ладанка» «Юные актеры» «Танцевальный»

Вокальное и хоровое пение,

посещение концертов. Создание творческих проектов.

 

Обучение сценическому искусству, постановка детских спектаклей.

Духовно-нравственное «Уроки  нравственности» «Растем патриотами» ОПК Встречи с ветеранами ВОВ и труда,  ур оки мужества, посещение школьного музея.  •  Выставки рисунков.  •  Тематические классные часы.  Смотры строя и песни. Тесное сотрудничество с батюшкой Петром.

Духовно-нравственное «Уроки нравственности» «Растем патриотами» ОПК

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, ур оки мужества, посещение школьного музея.

• Выставки рисунков.

• Тематические классные часы.

Смотры строя и песни. Тесное сотрудничество с батюшкой Петром.

Научно-познавательное «Книголюбы»  «Мы-читатели» «Умники и умницы» «Занимательный русский» Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы. Проектирование, исследовательская деятельность.

Научно-познавательное «Книголюбы» «Мы-читатели» «Умники и умницы» «Занимательный русский»

Чтение и обсуждение литературных произведений,

беседы.

Проектирование, исследовательская деятельность.

Общественно-полезное «Мир профессий» «Волшебные пальчики» «Наши руки не знают скуки» Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах. Работа с различными материалами, выставки, проектирование.

Общественно-полезное «Мир профессий» «Волшебные пальчики» «Наши руки не знают скуки»

Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах.

Работа с различными материалами, выставки, проектирование.

Проектная деятельность «Учимся создавать проекты» Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки.

Проектная деятельность «Учимся создавать проекты»

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности  1-й уровень Школьник приобретает социальные знания  2-й уровень  Школьник получает опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям  3-й уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

1-й уровень

Школьник приобретает социальные знания

2-й уровень

Школьник получает опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

3-й уровень

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Диагностика эффективности внеурочной деятельности   Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность самого воспитанника Детский коллектив Профессиональная позиция педагога Методы и методики мониторинга  изучения  детского коллектива

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

  • Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
  • Личность самого воспитанника
  • Детский коллектив
  • Профессиональная позиция педагога
  • Методы и методики мониторинга  изучения  детского коллектива
Не жалейте время на детей,  Разглядите взрослых в них людей,  Перестаньте ссориться и злиться,  Попытайтесь с ними подружиться.   Постарайтесь их не упрекать,  Вовремя послушать и понять,  Обогрейте их своим теплом,  Крепостью для них пусть станет дом.   Вместе с ними пробуйте, ищите,  Обо всём на свете говорите,  И всегда незримо направляйте.  И во всех делах им помогайте.   Научитесь детям доверять -  Каждый шаг не нужно проверять,  Мненье и совет их уважайте,  Дети - мудрецы, не забывайте!   И всегда надейтесь на детей,  И любите их душою всей  Так, как невозможно описать.  Вам тогда детей не потерять!

Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всём на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять - Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети - мудрецы, не забывайте! И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!