СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление Каныгиной С.В. на семинаре "Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

 Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими»

Просмотр содержимого документа
«Выступление Каныгиной С.В. на семинаре "Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения"»

г. Новочеркасск Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5










Выступление на семинаре руководителей ШМО учителей начальных классов по теме:

« Постановка цели (проблемы)»











подготовили

учителя начальных классов

Каныгина С.В.

Голодная Д.А.

Дата выступления:

18.10.2017год







Слайд 1

Всем известный педагог-новатор Шалва Амонашвили говорил:

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими»

Слайд 2

Вы слышали о Лохнесском чудовище? Как оно выглядит? Опишите его: цвет, размер, форма.

-Вы все описываете одно существо, тогда почему у вас разное описание?

- Может ли эта ситуация быть началом проблемного урока?

Это простой пример создания проблемной ситуации.

Слайд 3

Моё выступление пройдёт под девизом: «Создать проблему? Нет проблем!»

Важнейшим приоритетом современного урока становится формирование универсальных учебных действий, их уровень освоения предопределяет успешность всего последующего обучения.


Слайд 4

В своем выступление я буду говорить о технологии постановки учебной проблемы.

Поставить учебную проблему значит помочь ученикам самим сформулировать тему урока.

Существуют три основных метода постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.

Уважаемые коллеги, обратите внимание на предложенные вам буклеты, где подробно описываются все 3 метода.



В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока.

Второй приём актуальность состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.

Слайд 5

Я хочу предложить вам в качестве «яркого пятна» русскую народную сказку «Колобок».

Свяжите эту сказку с уроком математики и решите задачу: Сколько мог весить колобок, если бабка завела тесто из 500г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды. А какая тема урока может быть?

Слайд 6

Свяжите эту сказку с уроком русского языка. Какую тему вы можете изучать?

(безударные гласные в корне слова, этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец",)

Слайд 7

Свяжите сказку с уроком окружающего мира. Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка?

Слайд 8

Мы убедились, что учебную проблему можно поставить тремя методами. Напомните мне эти методы.

Первый — побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Второй — подводящий к теме диалог.

Третий — сообщение темы с мотивирующим приемом.

- Давайте посмотрим фрагменты уроков.

Фрагменты уроков.

Слайд 9

А закончить своё выступление хочу следующими словами: «И один человек может привести табун лошадей к водопою, но и сто не заставят их напиться». Когда у детей есть мотивация к учению, тогда они с удовольствием получают знания, которые мы им даем.

«То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!». Удачи вам!