СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме: "Практическая деятельность педагога и детей в работе над проектом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью". Л.Н.Толстой

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме: "Практическая деятельность педагога и детей в работе над проектом"»

Выступление на педагогическом совете по теме:

Практическая деятельность педагога и детей

в работе над проектом.



Сегодня метод проектов широко используется в ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Обязательные составляющие проекта:

- детская самостоятельность (при поддержке педагога);

- сотворчество детей и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей;

- познавательных и творческих навыков;

- применение дошкольниками полученных знаний на практике (практическая деятельность).

Есть такая пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:

- Для чего нужен проект?

- Ради чего он осуществляется?

- Что станет продуктом проектной деятельности?

- В какой форме будет презентован продукт?

Работа над проектом включает в себя:

1 ЭТАП – ВЫБОР ТЕМЫ:

Задача педагога заключается в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно. Для этого можно прибегнуть, например, к подсчету голосов (дети поднимают руки за понравившуюся тему и путем голосования определяются с темой). Этот приём уместен для более старших дошкольников. В работе с малышами, всё же ведущая роль отводится воспитателю.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

- вовлекает дошкольников в решение проблемы;

- вместе с детьми составляет план – схему проведения проекта.

2 ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детьми замыслов.

Исследовательская активность на данном этапе активизируется за счет:

- организации опытов и экспериментов.

Последовательность работы на данном этапе:

- проводит занятия, игры, наблюдения и т.д.;

- поощряет самостоятельное творчество ребят (изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.)

3 ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Важно, чтобы в основу проекта был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей.

В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети:

- имели возможность рассказать о своей работе;

- испытать чувство гордости за достижения;

- осмыслить результаты своей деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками ребенок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами (жесты, мимика и т.д.)

Последовательность работы педагога на данном этапе:

- организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг);

- составляет книгу, альбом совместно с детьми;

- подводит итоги (обобщает опыт работы, выступает на педсовете).

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – РЕФЛЕКСИЯ

Это этап осмысления, осознания способов продвижения к успеху, анализ допущенных ошибок, оценки своих достижений.

Очень важно на данном этапе обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей.

Взаимодействие педагога и ребенка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности.

Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений нарастания самостоятельной деятельности.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции ребенка, раскрывается его индивидуальность.

Что же такое «проект»?

Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта всегда лежит проблема.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальный продукт.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполненный воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

- исследовательско-творческие проекты (эксперименты детей);

- ролево-игровые проекты (дети входят в образ персонажей сказки);

- информационно – практико - ориентированные проекты (оформление группы)

- творческие проекты (например, «Неделя театра»)

Итак, метод проектов актуален и очень эффективен. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность детей также способствует саморазвитию каждого ребенка. Все это способствует повышению уровня учебной мотивации дошкольников, что является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», меняется негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.

Таким образом, используя в своей работе проектирование, мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практическую работу дошкольных образовательных учреждений.