СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете «Система работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА» по теме: «Работа учителей-предметников, направленных на решение проблем, выявленных по итогам ГИА-2015»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 2.02.2016г.           Учитель информатики: Братышева Е.Н.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете «Система работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА» по теме: «Работа учителей-предметников, направленных на решение проблем, выявленных по итогам ГИА-2015»»

Выступление на педагогическом совете «Система работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА» по теме: «Работа учителей-предметников, направленных на решение проблем, выявленных по итогам ГИА-2015»

Дата проведения: 2.02.2016г. Учитель информатики: Братышева Е.Н.

Современное общество развивается в условиях информационной среды. Важнейшей ценностью, которой может обладать человек, является его способность добывать, обрабатывать и представлять информацию в различных видах.

Информатика как учебная дисциплина - благодатная база для формирования основных компетенций: информационной, коммуникационной, исследовательской. Информатика дает возможность развития универсальных учебных действий в ходе решения практических и прикладных задач.

Сегодня показателем обученности и сформированности УУД (Универсальные Учебные Действия) и компетенций является успешная сдача Единого государственного экзамена. У этой формы аттестации есть свои «плюсы» и «минусы».

Начну с подготовки планирования в начале учебного года. Оно создается с учетом отработок навыков уже изученных тем, касающихся ГИА и знакомство с новыми понятиями как теоретическими, так и практическими.

Создавая план консультаций весь материал задач разбиваю на тематические блоки, которые впоследствии отрабатываем.

Как происходит отработка заданий? Автор профильного учебника Поляков К.Ю. ежегодно разрабатывает и выкладывает на своем сайте банк заданий не только для решения, но и объясняет правила решения разного вида задач. Этот материал я начинаю раздавать ещё в 10 классе. Только стараюсь не копировать ответы для сверки.

С подготовка к ОГЭ дело обстоит совсем по другому. Все темы отрабатываем в дистанционном курсе «Подготовка к ГИА по информатике» уже 4 года. Там темы разбираются как теоретические так и практические.

Очень хорошо помогает нам система Стат-Град. Несколько лет мы заказывали работы. Сегодняшние ученики очень плохо сдают деньги на такие платные работы.

У меня отработан алгоритм выполнения таких работ следующий:

  1. Даю решать 1 вариант всем на уроках или консультациях или дома (стараюсь не дома).

  2. Проверяю задания, показав каждому его уровень знаний.

  3. Разбираем правила решения заданий, с которыми многие не справились.

  4. Даю 2-ой вариант заданий на дом.

  5. Проверяю задания и ставлю окончательный результат для каждого.

Для индивидуальной отработки тем назначаю задания из методической литературы по подготовке к ГИА. С слабыми учениками разбираю и отрабатываю 1 вариант и остальные 5-9 задаю на дом для отработки и спрашиваю получился ли результат.

Также хорошо помогает сайт РЕШУ ЕГЭ. Там заданий много и они не только для проверки ответов, но и показывают правильное решение.

Есть у меня и тесты прошлых лет, обучающиеся прошлых лет с удовольствием решали и проверяли свои знания на них. О сегодняшних учениках я так сказать не могу.

Плачевны результаты подготовки к ОГЭ у 9-ти классников. Мы все зарегистрировались на дистанционном курсе. Но дети плохо выходят решать задания. Они только на консультациях решают, но только те, которые приходят, а посещаемость консультаций оставляет желать лучшего.

Итак у меня собираются сдавать 9+3 -9-тиклассника и 4 11-ти классника.