СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовет по теме "Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологических технологий в условиях ФГОС ООП"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовет по теме "Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологических технологий в условиях ФГОС ООП"

Просмотр содержимого документа
«доклад Демченко Е»

Тема: «Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий в условиях ФГОС ООП»








Выполнил: Демченко Е.М.

учитель математики

МБОУСОШ №10

п. Ерик

Апшеронского района





















апрель 2016

Современный урок- это прежде всего урок,
на котором учитель умело использует все возможности 
для развития личности ученика,
её активного умственного роста, 
глубокого и осмысленного усвоения знаний, 
для формирования её нравственных основ.

Конаржевский

В Законе РФ «Об образовании» сформулированы новые требования к содержанию современного образования и участникам образовательного процесса.

Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Жизнь требует, чтобы школьники учились подмечать суть тех или иных явлений, процессов, пытались объяснить их, находить между ними взаимосвязи; не только получали готовые знания, но и учились добывать их самостоятельно, приобретали умения применять знания на практике. В современном быстроменяющемся мире учитель нужен для того, чтобы создавать условия для творческого развития ребенка, научить его правильно строить свою деятельность. Учение – это большой труд, учением вырабатывается трудовой ритм, дисциплина труда. В этом процессе участвуют и учитель, и ученик, а значит, учитель должен научиться сам и научить своего ученика рационально использовать время, выделенное жизнью на поиск научной истины. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результат.

 Следовательно, мне необходимо  изменить атмосферу занятий, учебное  содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь,  следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. 

Поэтому  я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.

Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Преподавание математики в условиях ФГОС требует от учителя принципиально нового подхода к организации учебной деятельности учащихся как на уроке, так во внеурочной деятельности, учитывающего индивидуальные особенности своих подопечных.

В своей деятельности я применяю различные технологии, но наиболее эффективными и необходимыми считаю технологию дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время, позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, повысить мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных компетентностей учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

За последние годы я накопила объемную информационную копилку.

  • электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/

  • электронные формы контроля: как самостоятельно разработанных тестов, так и взятые на сайте http://vneuroka.ru/ 

Мною сформирован каталог Интернет-ресурсов, который помогает учащимся в поиске необходимой информации дома.

Главными целями использования информационных (компьютерных) технологий в образовательном процессе я вижу следующее:

  • поддержание и повышение качества образования;

  • повышение интереса к предмету;

  • оптимизация труда учителя.

Использование ИКТ способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся, которая позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение, увеличивает результативность в усвоении знаний и способствует формированию информационной компетентности.

В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения.

Индивидуальная и дифференцированная работа отвечает следующим условиям: 

  • знание индивидуальных особенностей учащихся;

  • умение учителя анализировать учебный материал и выявлять возможные трудности;

  • включение в план урока дифференцированной работы на усвоение программного материала и развитие познавательных способностей;

  • постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;

  • осуществление оперативной обратной связи;

  • соблюдение педагогического такта.

Методы дифференциации, используемые мною, направлены на развитие познавательной активности:

- дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления;

- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности);

- дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором),

В своей работе также использую следующие формы работы:

  • организация взаимной проверки заданий;

  • взаимные задания групп;

  • учебный конфликт;

  • обсуждение участниками способов своего действия.

Внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики приучаются к самоорганизации учебного труда. В этой работе детям очень помогают компьютерные технологии. Они учатся работать с информацией, эффективно её использовать. Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития учащихся и способствует более качественному их обучению. Дифференцированные формы учебной деятельности могут быть успешно организованы на любом этапе урока.

При дифференциации и индивидуализации осуществляется определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого ученика, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями. Учащиеся находятся в позиции самостоятельного принятия решения. Постоянная такая деятельность позволяет решать проблемы воспитания ответственности за свою жизнь, подготовки к жизнедеятельности после окончания школы.

Сопровождая уроки различными формами, методами и способами подачи материала я тем самым повышаю его привлекательность. Внедренные элементы дифференцированного и индивидуального подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики чувствуют себя ответственными, приучаются к самоорганизации учебного труда. Самое главное - вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься им в дальнейшем.

Урок математики – это достаточно сложный урок, на котором учащимся приходится много писать, размышлять, что ведет их к утомляемости и к перегрузкам. Чтобы этого избежать, я применяю здоровьесберегающие технологии.

Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), работа в группах, творческие задания. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигаю благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.

Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдаю объём всех видов проверочных работ, а контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию.

Большое значение имеет организация урока. Уроки строю в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

Огромное внимание уделяю здоровью детей, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой. Применение технологии здоровьесбережения способствует поддержанию внимания и предупреждению утомляемости учащихся на уроке. На уроках и во внеурочной работе повышаю двигательную активность, физические минутки, которые проводятся в разнообразных формах. Релакс – паузы зависят от особенностей урока. Соблюдаю гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса ; места и длительность применения ТСО; позы учащихся и чередование их; психологический климат на уроке. Стараюсь на каждом уроке применять эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, афоризмы с комментариями.

Применение технологии здоровьесбережения способствует поддержанию внимания и предупреждению утомляемости учащихся на уроке.

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровье сберегающих технологий.



Заключение

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая - то из них лучше, а другая хуже. На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. а для достижения положительных результатов надо чтобы традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать,. Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек, и государство предоставляет право каждому им воспользоваться.

Литература

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. – Самара, 1998. – 36с.

3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр “Академия”, 1999. 224 с.

4. http://festival.1september.ru/

5. www.pedsovet.su





Просмотр содержимого презентации
«презентация для выступления на педсовете»

Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий в условиях ФГОС ООП

Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий в условиях ФГОС ООП

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.  К.Д. Ушинский

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

К.Д. Ушинский

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.  Уильям Уорд

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

Основная цель  обучения математики состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Основная цель  обучения математики состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Необходимость математического развития, начиная с начальной школы, отмечается многими ведущими российскими учеными (В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и др.).

Необходимость математического развития, начиная с начальной школы, отмечается многими ведущими российскими учеными (В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и др.).

Противоречия между возрастающей потребностью современного общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса обучения на уроках математики в условиях ФГОС. Противоречия между традиционным уровнем подготовки учителя и острой необходимостью в новых профессиональных качествах преподавания.

Противоречия между возрастающей потребностью современного общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса обучения на уроках математики в условиях ФГОС.

Противоречия между традиционным уровнем подготовки учителя и острой необходимостью в новых профессиональных качествах преподавания.

Из противоречий вытекает тема: Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях ФГОС для повышения эффективности и качества урока.

Из противоречий вытекает тема: Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях ФГОС для повышения эффективности и качества урока.

Проблема: Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

Проблема: Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способным к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые :

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые :

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
  • реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Основная цель: Внедрение современных педагогических технологий на уроках математики для формирования достаточно полных, глубоких, прочных знаний по изучаемому предмету и для обеспечения высокого уровня преподавания.

Основная цель: Внедрение современных педагогических технологий на уроках математики для формирования достаточно полных, глубоких, прочных знаний по изучаемому предмету и для обеспечения высокого уровня преподавания.

Основные задачи
  • Основные задачи внедрения современных педагогических технологий на уроках заключаются в следующем:
  • Изучить и внедрить в образовательный процесс СПТ (современные педагогические технологии).
  • Овладеть новым содержанием обучения, современными технологиями и приемами в работе.
  • Выявить возможности и особенности использования средств современных педагогических технологий при изучении математического материала на уроках.
  • Выделить основные формы, методы и виды работ использования современных педагогических средств технологий при изучении математики.
Перечень технологий:

Перечень технологий:

  • информационно-коммуникационная дифференцированная здоровьесберегающая
  • информационно-коммуникационная
  • дифференцированная
  • здоровьесберегающая
Главными целями использования информационных (компьютерных) технологий:

Главными целями использования информационных (компьютерных) технологий:

  • поддержание и повышение качества образования;
  • повышение интереса к предмету;
  • оптимизация труда учителя.
Индивидуальная и дифференцированная работа отвечает следующим условиям: 

Индивидуальная и дифференцированная работа отвечает следующим условиям: 

  • знание индивидуальных особенностей учащихся;
  • умение учителя анализировать учебный материал и выявлять возможные трудности;
  • включение в план урока дифференцированной работы на усвоение программного материала и развитие познавательных способностей;
  • постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;
  • осуществление оперативной обратной связи;
  • соблюдение педагогического такта .
Методы  дифференциации:

Методы дифференциации:

  • дифференцированные задания , направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления;
  • дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности);
  • дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором), самоконтроль по образцам и критериям.
Формы работы:

Формы работы:

  • организация взаимной проверки заданий;
  • взаимные задания групп;
  • учебный конфликт;
  • обсуждение участниками способов своего действия.
Здоровьесберегающие технологии : - динамические паузы; - физические минутки, которые проводятся в разнообразных формах: стихотворных (ритмичные стихи), музыкальных, с применением таблиц для релаксации мышц глаз и т. д.

Здоровьесберегающие технологии :

- динамические паузы;

- физические минутки, которые проводятся в разнообразных формах: стихотворных (ритмичные стихи), музыкальных, с применением таблиц для релаксации мышц глаз и т. д.

Гигиенические условия в кабинете: соблюдать температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса места и длительность применения ТСО; позы учащихся и чередование их; психологический климат на уроке. Эмоциональные разрядки : шутки, улыбки, поговорки, афоризмы с комментариями, музыкальные минутки и т.д.

Гигиенические условия в кабинете: соблюдать температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса места и длительность применения ТСО; позы учащихся и чередование их; психологический климат на уроке.

Эмоциональные разрядки : шутки, улыбки, поговорки, афоризмы с комментариями, музыкальные минутки и т.д.

Системное и целесообразное применение информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, технологий дифференцированного обучения в образовательном процессе позволяет оптимизировать деятельность учителя на уроке, а значит , повысить качество обучения школьников.

Системное и целесообразное применение информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, технологий дифференцированного обучения

в образовательном процессе

позволяет оптимизировать

деятельность учителя на уроке,

а значит , повысить качество обучения школьников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!