СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете: Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Улина Н.Г.

Выступление на педсовете 19. 01. 2015 г.

(слайд 1)

Тема выступления: «Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса »

 

(слайд 2)

Своё выступление я хочу начать словами В.А. Сухомлинского: «Только вместе  с родителями, общими усилиями,  учителя могут дать детям счастье» 

 

(слайд 3 )   

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Семья – ячейка школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы – это вечная тема, не теряющая своей актуальности, поскольку семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста таковы, что они требуют постоянного взаимодействия учителей и родителей. Непосредственный, прямой контакт родителей с учителем неоценим.Это взаимодействие необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

 

(слайд 4)

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

 

(слайд 5)

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее друг друга. 

 

(слайд 6)

В своей воспитательной работе я делаю ставку на сотрудничество и с учеником, и с его родителями, выстраивая его таким образом, чтобы возникал  у детей и у родителей интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, повысить авторитет, уверенность в своих силах, поднять самооценку.

 

 (слайд 7)

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: 

  1. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
  3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;
  4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.

 

 (слайд 8, 9 )

Привлечение родителей к воспитательной работе сегодня является важным направлением работы школы, которое  сплачивает родителей в единый коллектив, распространяет положительный опыт обучения и воспитания, способствует  расширению педагогических навыков и способностей родителей.

Школа и семья должны в тесной связи осуществляют воспитание будущего поколения.

 

Неоценимую роль играет родительский комитет класса, который создается с целью демократизации управления воспитательным процессом, налаживания  обратной связи семья - школа, для текущего корректировки управленческих решений, обеспечения  единства педагогических требований к учащимся, оказания помощи семьям одноклассников  в воспитании и обучении детей. К работе в нём привлекаю  активных родителей, которые проявляют интерес к делам класса, школы.  

Члены родительского комитета:

- оказывают помощь школе и классу в проведении воспитательных мероприятий с учащимися;

- принимают участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских лекториев, конференций, круглых столов, моральное и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей, посещая их на дому);

- оказывают материальную помощь отдельным семьям и учащимся, спонсорская помощь классу и школе.

 

(слайд 10)

Чтобы создать комфортную, непринужденную атмосферу, я часто использую нетрадиционные методы проведения родительских собраний, стараюсь их разнообразить. Приобщаю  родителей к активному обсуждению проблемных вопросов. Использую наглядные средства, видео, раздаточный материал для подкрепления своего выступления. В выборе тематики собрания учитываю потребности и интересы семей. Обязательно включаю в работу собрания развлекательные игровые моменты.

 

Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребёнка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и класса, в которых принимают участие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Интересно проходят совместные экскурсионные поездки, праздники, различного рода состязания, которые формируют уважительное отношение к семьям одноклассников, сплачивают коллектив учащихся и родителей. Коллективные дела помогают родителям лучше понять проблемы детей, сблизить их. Такое взаимодействие формирует активную педагогическую позицию родителей и понимание ими своего гражданского долга и ответственности за воспитание детей.

 

(слайд 11)

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи. 

Такая система взаимодействия школы и семьи позволяет реально осуществлять гуманистические личностно-ориентированные подходы в целостном воспитательном процессе.

 

(слайд 12 )

А  закончить своё выступление хочется таким стихотворением :                  

Школа – дом второй, семья вторая,

Поэтому и связаны они.

Ведь семье в учебе роль большая

Стала отводиться в наши дни.

Эта связь все крепче и сильнее,

И растет, и крепнет с каждым днем.

И учиться проще, веселее

Если в тесной дружбе мы живем.

 

(слайд 13 )

Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса»

Улина Н.Г.

Выступление на педсовете 19. 01. 2015 г.

(слайд 1)

Тема выступления: «Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса »


(слайд 2)

Своё выступление я хочу начать словами В.А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье»


(слайд 3 )

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Семья – ячейка школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы – это вечная тема, не теряющая своей актуальности, поскольку семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста таковы, что они требуют постоянного взаимодействия учителей и родителей. Непосредственный, прямой контакт родителей с учителем неоценим.Это взаимодействие необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.


(слайд 4)

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.


(слайд 5)

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее друг друга.


(слайд 6)

В своей воспитательной работе я делаю ставку на сотрудничество и с учеником, и с его родителями, выстраивая его таким образом, чтобы возникал у детей и у родителей интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, повысить авторитет, уверенность в своих силах, поднять самооценку.


(слайд 7)

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:

  1. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

  2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

  3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;

  4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.


(слайд 8, 9 )

Привлечение родителей к воспитательной работе сегодня является важным направлением работы школы, которое сплачивает родителей в единый коллектив, распространяет положительный опыт обучения и воспитания, способствует расширению педагогических навыков и способностей родителей.

Школа и семья должны в тесной связи осуществляют воспитание будущего поколения.


Неоценимую роль играет родительский комитет класса, который создается с целью демократизации управления воспитательным процессом, налаживания обратной связи семья - школа, для текущего корректировки управленческих решений, обеспечения единства педагогических требований к учащимся, оказания помощи семьям одноклассников в воспитании и обучении детей. К работе в нём привлекаю активных родителей, которые проявляют интерес к делам класса, школы.

Члены родительского комитета:

- оказывают помощь школе и классу в проведении воспитательных мероприятий с учащимися;

- принимают участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских лекториев, конференций, круглых столов, моральное и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей, посещая их на дому);

- оказывают материальную помощь отдельным семьям и учащимся, спонсорская помощь классу и школе.

 

(слайд 10)

Чтобы создать комфортную, непринужденную атмосферу, я часто использую нетрадиционные методы проведения родительских собраний, стараюсь их разнообразить.
Приобщаю родителей к активному обсуждению проблемных вопросов.
Использую наглядные средства, видео, раздаточный материал для подкрепления своего выступления. В выборе тематики собрания учитываю потребности и интересы семей.
Обязательно включаю в работу собрания развлекательные игровые моменты.


Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребёнка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и класса, в которых принимают участие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Интересно проходят совместные экскурсионные поездки, праздники, различного рода состязания, которые формируют уважительное отношение к семьям одноклассников, сплачивают коллектив учащихся и родителей. Коллективные дела помогают родителям лучше понять проблемы детей, сблизить их. Такое взаимодействие формирует активную педагогическую позицию родителей и понимание ими своего гражданского долга и ответственности за воспитание детей.


(слайд 11)

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.

Такая система взаимодействия школы и семьи позволяет реально осуществлять гуманистические личностно-ориентированные подходы в целостном воспитательном процессе.

(слайд 12 )

А закончить своё выступление хочется таким стихотворением :

Школа – дом второй, семья вторая,

Поэтому и связаны они.

Ведь семье в учебе роль большая

Стала отводиться в наши дни.

Эта связь все крепче и сильнее,

И растет, и крепнет с каждым днем.

И учиться проще, веселее

Если в тесной дружбе мы живем.


(слайд 13 )

Спасибо за внимание!