Улина Н.Г.
Выступление на педсовете 19. 01. 2015 г.
(слайд 1)
Тема выступления: «Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса »
(слайд 2)
Своё выступление я хочу начать словами В.А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье»
(слайд 3 )
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Семья – ячейка школьного коллектива.
Взаимодействие семьи и школы – это вечная тема, не теряющая своей актуальности, поскольку семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.
Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста таковы, что они требуют постоянного взаимодействия учителей и родителей. Непосредственный, прямой контакт родителей с учителем неоценим.Это взаимодействие необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
(слайд 4)
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
(слайд 5)
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее друг друга.
(слайд 6)
В своей воспитательной работе я делаю ставку на сотрудничество и с учеником, и с его родителями, выстраивая его таким образом, чтобы возникал у детей и у родителей интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, повысить авторитет, уверенность в своих силах, поднять самооценку.
(слайд 7)
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
- Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
- Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
- Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;
- Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.
(слайд 8, 9 )
Привлечение родителей к воспитательной работе сегодня является важным направлением работы школы, которое сплачивает родителей в единый коллектив, распространяет положительный опыт обучения и воспитания, способствует расширению педагогических навыков и способностей родителей.
Школа и семья должны в тесной связи осуществляют воспитание будущего поколения.
Неоценимую роль играет родительский комитет класса, который создается с целью демократизации управления воспитательным процессом, налаживания обратной связи семья - школа, для текущего корректировки управленческих решений, обеспечения единства педагогических требований к учащимся, оказания помощи семьям одноклассников в воспитании и обучении детей. К работе в нём привлекаю активных родителей, которые проявляют интерес к делам класса, школы.
Члены родительского комитета:
- оказывают помощь школе и классу в проведении воспитательных мероприятий с учащимися;
- принимают участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских лекториев, конференций, круглых столов, моральное и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей, посещая их на дому);
- оказывают материальную помощь отдельным семьям и учащимся, спонсорская помощь классу и школе.
(слайд 10)
Чтобы создать комфортную, непринужденную атмосферу, я часто использую нетрадиционные методы проведения родительских собраний, стараюсь их разнообразить. Приобщаю родителей к активному обсуждению проблемных вопросов. Использую наглядные средства, видео, раздаточный материал для подкрепления своего выступления. В выборе тематики собрания учитываю потребности и интересы семей. Обязательно включаю в работу собрания развлекательные игровые моменты.
Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребёнка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и класса, в которых принимают участие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Интересно проходят совместные экскурсионные поездки, праздники, различного рода состязания, которые формируют уважительное отношение к семьям одноклассников, сплачивают коллектив учащихся и родителей. Коллективные дела помогают родителям лучше понять проблемы детей, сблизить их. Такое взаимодействие формирует активную педагогическую позицию родителей и понимание ими своего гражданского долга и ответственности за воспитание детей.
(слайд 11)
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
Такая система взаимодействия школы и семьи позволяет реально осуществлять гуманистические личностно-ориентированные подходы в целостном воспитательном процессе.
(слайд 12 )
А закончить своё выступление хочется таким стихотворением :
Школа – дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.
Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учиться проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.
(слайд 13 )
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса»
Улина Н.Г.
Выступление на педсовете 19. 01. 2015 г.
(слайд 1)
Тема выступления: «Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса »
(слайд 2)
Своё выступление я хочу начать словами В.А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье»
(слайд 3 )
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Семья – ячейка школьного коллектива.
Взаимодействие семьи и школы – это вечная тема, не теряющая своей актуальности, поскольку семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.
Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста таковы, что они требуют постоянного взаимодействия учителей и родителей. Непосредственный, прямой контакт родителей с учителем неоценим.Это взаимодействие необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
(слайд 4)
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
(слайд 5)
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее друг друга.
(слайд 6)
В своей воспитательной работе я делаю ставку на сотрудничество и с учеником, и с его родителями, выстраивая его таким образом, чтобы возникал у детей и у родителей интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, повысить авторитет, уверенность в своих силах, поднять самооценку.
(слайд 7)
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;
Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.
(слайд 8, 9 )
Привлечение родителей к воспитательной работе сегодня является важным направлением работы школы, которое сплачивает родителей в единый коллектив, распространяет положительный опыт обучения и воспитания, способствует расширению педагогических навыков и способностей родителей.
Школа и семья должны в тесной связи осуществляют воспитание будущего поколения.
Неоценимую роль играет родительский комитет класса, который создается с целью демократизации управления воспитательным процессом, налаживания обратной связи семья - школа, для текущего корректировки управленческих решений, обеспечения единства педагогических требований к учащимся, оказания помощи семьям одноклассников в воспитании и обучении детей. К работе в нём привлекаю активных родителей, которые проявляют интерес к делам класса, школы.
Члены родительского комитета:
- оказывают помощь школе и классу в проведении воспитательных мероприятий с учащимися;
- принимают участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских лекториев, конференций, круглых столов, моральное и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей, посещая их на дому);
- оказывают материальную помощь отдельным семьям и учащимся, спонсорская помощь классу и школе.
(слайд 10)
Чтобы создать комфортную, непринужденную атмосферу, я часто использую нетрадиционные методы проведения родительских собраний, стараюсь их разнообразить.
Приобщаю родителей к активному обсуждению проблемных вопросов.
Использую наглядные средства, видео, раздаточный материал для подкрепления своего выступления. В выборе тематики собрания учитываю потребности и интересы семей.
Обязательно включаю в работу собрания развлекательные игровые моменты.
Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребёнка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и класса, в которых принимают участие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Интересно проходят совместные экскурсионные поездки, праздники, различного рода состязания, которые формируют уважительное отношение к семьям одноклассников, сплачивают коллектив учащихся и родителей. Коллективные дела помогают родителям лучше понять проблемы детей, сблизить их. Такое взаимодействие формирует активную педагогическую позицию родителей и понимание ими своего гражданского долга и ответственности за воспитание детей.
(слайд 11)
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
Такая система взаимодействия школы и семьи позволяет реально осуществлять гуманистические личностно-ориентированные подходы в целостном воспитательном процессе.
(слайд 12 )
А закончить своё выступление хочется таким стихотворением :
Школа – дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.
Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учиться проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.
(слайд 13 )
Спасибо за внимание!