СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Задачи классного руководителя в период адаптации пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период адаптации пятиклассников очень важный период в жизни детей

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Задачи классного руководителя в период адаптации пятиклассников"»

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ


Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. Сложности данного периода состоят в следующем:

● дети переходят от одного учителя ко многим;

  • появляются новые предметы;

  • возрастает сложность школьной программы;

  • появляется кабинетная система;

  • меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе;

  • дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба;

  • в этот период повышается тревожность.

От того, как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка.


Чтобы процесс адаптации проходил успешно в нашем классе, я поставила перед собой несколько задач:


  1. создание благоприятной психолого-педагогических условий для адаптации учащихся 5 класса в условиях обучения в среднем звене:

- сопровождение детей на праздник «Первый звонок», помочь им почувствовать свою сопричастность большой школьной семье;

- проведение первого классного часа «Первый раз в 5 класс»;

- экскурсия по школе, знакомство с расположением кабинетов; первую неделю приходится даже провожать детей до кабинета.

- в дневнике записываем расписание уроков с номерами кабинетов.

- анкетирование для определения комфортности учащихся;

- подготовка и проведение родительского собрания «Помощь учащимся в период адаптации пятиклассника»; советую им быть терпеливыми, чаще расспрашивать ребенка о школьной жизни, контролировать записи в дневнике, выполнение домашних заданий с учетом требований учителей


  1. продолжить формирование привычек к здоровому образу жизни, в ходе проведения серии классных часов, на которых учащиеся выступают с сообщениями о полезных привычках (правильном питании, занятиях спортом, как правильно заботиться о здоровье), призванные научить детей общению с одноклассниками. Известно, что в данном возрасте ведущим видом деятельности становится личностное общение со сверстниками .


  1. продолжить создание единого дружного коллектива. Совместная с детьми подготовка и проведение праздников, внеклассных мероприятий. Внеурочная деятельность это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок (участие в конкурсе агитбригад «Нет наркотикам!»)


Я считаю, что работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.


  1. организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива будет проходить через проведение различных экскурсий, посещение театра, выставочных залов, музея. Это несёт не только развлекательную функцию, но и даёт нам возможность общения в свободной, непринуждённой обстановке.



  1. продолжить формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, используя серию классных часов по теме «Я гражданин России» ), которые способствуют эмоциональному развитию обучающихся, их речи, интеллекта.


  1. организация социально значимой творческой деятельности, будет проходить через активное участие класса в мероприятиях, проводимых в школе. Планируется принять участие в Новогодней программе, мероприятиям, посвященным Дню победы.


  1. продолжить работу с портфолио , накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения ученика за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

-учебной

-творческой
-социальной
-коммуникативной


  1. Формы работы в адаптационный период:

-Индивидуальные (беседа, консультация, совместный поиск решения проблемы); индивидуальная работа с учащимися, склонных к нарушению дисциплины, ведётся в плотном взаимодействии с родителями; изучение индивидуальностей учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме.

- Групповые (творческие группы, органы самоуправления); развивают у детей самостоятельность и чувство ответственности.


- Коллективные (участие в конкурсах и концертах, постановка инсценировок)

  1. взаимодействовать с учителями-предметниками для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников. Привлекать учителей к работе с родителями, включать обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, выставки, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях.


  1. Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.


  1. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.

  2. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающихся, их речи, интеллекта.

    На мой взгляд, главное условие успешной адаптации детей в 5 классе — слаженная работа всех участников этого процесса: учителей-предметников, классного руководителя, учителей начальной школы, психологической службы и, конечно, родителей.

Очень верно было подмечено американским лингвистом 18 века Ноем Уэбстером: « Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».