СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном семинаре "Современные требования к организации информационно-образовательной среды образовательной организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к организации информационно-образовательной среды образовательной организации

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном семинаре "Современные требования к организации информационно-образовательной среды образовательной организации"»

Современные требования к организации информационно-образовательной среды образовательной организации Абросимова Марина Николаевна учитель письма и чтения КГКСКОУ СКШИ 8 вида №9 р.п. ПЕРЕЯСЛАВКА

Современные требования к организации информационно-образовательной среды образовательной организации

Абросимова Марина Николаевна

учитель письма и чтения

КГКСКОУ СКШИ 8 вида №9

р.п. ПЕРЕЯСЛАВКА

Понятие ИОС ОО ИОС - ключевое условие реализации требований ФГОС. ИОС – это система , состоящая из содержательных, методических, управленческих, организационных, финансово-экономических, кадровых, материально-технических и иных элементов, единство, взаимосвязь и взаимообусловленность которых и обеспечивает достижение системного результата — реализации требований ФГОС.

Понятие ИОС ОО

ИОС - ключевое условие реализации требований ФГОС.

ИОС – это система , состоящая из содержательных, методических, управленческих, организационных, финансово-экономических, кадровых, материально-технических и иных элементов, единство, взаимосвязь и взаимообусловленность которых и обеспечивает достижение системного результата — реализации требований ФГОС.

Задачи ИОС обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни; обеспечить охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей; обеспечить индивидуализацию процесса обучения при поддержке учителей и тьюторов, открытость по отношению к семье и обществу; обеспечить сетевое взаимодействие образовательных учреждений муниципалитета с целью развития творческого и профессионального потенциала учителей.

Задачи ИОС

  • обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни;
  • обеспечить охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей;
  • обеспечить индивидуализацию процесса обучения при поддержке учителей и тьюторов, открытость по отношению к семье и обществу;
  • обеспечить сетевое взаимодействие образовательных учреждений муниципалитета с целью развития творческого и профессионального потенциала учителей.
ИОС - это комплекс информационно-образовательных ресурсов , методических и материально-технических средств , включающих систему непрерывной поддержки ученика и учителя, финансово-экономических и управленческих механизмов , позволяющих реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС.

ИОС - это комплекс

информационно-образовательных ресурсов , методических и материально-технических средств , включающих систему непрерывной поддержки ученика и учителя, финансово-экономических и управленческих механизмов , позволяющих реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС.

Какими ресурсами обладает наше ОУ?   …

Какими ресурсами обладает наше ОУ?

Какими ресурсами обладает наше ОУ?   Интеактивная доска (3) Компьютерный класс (2) Модульный класс(1) Сенсорная комната Оборудование для логопеда, психолога.

Какими ресурсами обладает наше ОУ?

  • Интеактивная доска (3)
  • Компьютерный класс (2)
  • Модульный класс(1)
  • Сенсорная комната
  • Оборудование для логопеда, психолога.
Структура ИОС основная образовательная программа ОО; система учебников (УМК) и полный комплект средств обучения, которые им соответствуют; информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержка учеников и учителей; современные средства обучения (естественнонаучные цифровые лаборатории, компьютерные моделирующие среды, современные аппаратные ИКТ-решения и др.).

Структура ИОС

  • основная образовательная программа ОО;
  • система учебников (УМК) и полный комплект средств обучения, которые им соответствуют;
  • информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержка учеников и учителей;
  • современные средства обучения (естественнонаучные цифровые лаборатории, компьютерные моделирующие среды, современные аппаратные ИКТ-решения и др.).
Регламент ИОС ОО Индивидуальное пространство Пространство класса, группы Пространство ОО определяются ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ   ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ   И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г.) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (введены 1 сентября 2011).

Регламент ИОС ОО

  • Индивидуальное пространство
  • Пространство класса, группы
  • Пространство ОО

определяются

  • ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ  ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ  И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г.)
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (введены 1 сентября 2011).
Современные эргономические и санитарно-гигиенические требования к ИОС

Современные эргономические и санитарно-гигиенические требования к ИОС

Правила индивидуальной работы Подготовка рабочего места. Правильная посадка за ПК. Правильное дыхание (спокойное, ровное) Правильная работа зрительного аппарата (моргание, зрение должно быть «открытым», режим зрительной нагрузки, кратковременные, но регулярные перерывы, зрительная гимнастика, прогулки, двигательная активность, рациональное питание).

Правила индивидуальной работы

  • Подготовка рабочего места.
  • Правильная посадка за ПК.
  • Правильное дыхание (спокойное, ровное)
  • Правильная работа зрительного аппарата (моргание, зрение должно быть «открытым», режим зрительной нагрузки, кратковременные, но регулярные перерывы, зрительная гимнастика, прогулки, двигательная активность, рациональное питание).
Правильная рабочая поза за ПК

Правильная рабочая поза за ПК

Полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Данные требования изложены в разделе 10.18. в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.): в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах.

Полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе.

Данные требования изложены в разделе 10.18. в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.):

  • в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут,
  • в 5-11 классах – 10-15 минут.

Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах.

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 1-2 3-4 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 10 15 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 5-7 15 20 20 8-11 15 25 25 20 30 25

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

1-2

3-4

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

10

15

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

15

5-7

15

20

20

8-11

15

25

25

20

30

25

Гигиенические требования соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности рабочей поверхности стола, кабинета, других помещений. соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности рабочей поверхности стола, кабинета, других помещений. Экран монитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя.

Гигиенические требования

  • соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности рабочей поверхности стола, кабинета, других помещений.
  • соответствие мебели росту ребенка,
  • достаточный уровень освещенности рабочей поверхности стола, кабинета, других помещений.

Экран монитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя.

Требования к освещенности рабочего места: левостороннее,   максимальное использование дневного света с добавлением местного, в виде настольной лампы, поверхность стола светло-зеленая, светло-голубая, светло-серая, бежевая, цвет  древесины. левостороннее,   максимальное использование дневного света с добавлением местного, в виде настольной лампы, поверхность стола светло-зеленая, светло-голубая, светло-серая, бежевая, цвет  древесины. Уровень искусственной освещенности в игровых и учебных помещениях должен быть не менее 600 - 800 лк; для детей, страдающих светобоязнью - не более 500 лк, вспомогательных помещений - в пределах 300 - 400 лк. в игровых и учебных помещениях должен быть не менее 600 - 800 лк; для детей, страдающих светобоязнью - не более 500 лк, вспомогательных помещений - в пределах 300 - 400 лк. Цвет учебной доски  - коричневый,  темно-зеленый, не глянцевый. Предъявляемый дидактический материал должен быть крупным, четким, контурированным, на контрастном фоне. Обязательно используйте подставку.

Требования к освещенности рабочего места:

  • левостороннее,   максимальное использование дневного света с добавлением местного, в виде настольной лампы, поверхность стола светло-зеленая, светло-голубая, светло-серая, бежевая, цвет  древесины.
  • левостороннее,
  •   максимальное использование дневного света с добавлением местного, в виде настольной лампы,
  • поверхность стола светло-зеленая, светло-голубая, светло-серая, бежевая, цвет  древесины.

Уровень искусственной освещенности

  • в игровых и учебных помещениях должен быть не менее 600 - 800 лк; для детей, страдающих светобоязнью - не более 500 лк, вспомогательных помещений - в пределах 300 - 400 лк.
  • в игровых и учебных помещениях должен быть не менее 600 - 800 лк;
  • для детей, страдающих светобоязнью - не более 500 лк,
  • вспомогательных помещений - в пределах 300 - 400 лк.

Цвет учебной доски

- коричневый,  темно-зеленый, не глянцевый.

Предъявляемый дидактический материал должен быть крупным, четким, контурированным, на контрастном фоне. Обязательно используйте подставку.

Световой режим в ОО Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. В качестве солнцезащитных устройств используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

Световой режим в ОО

Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами.

В качестве солнцезащитных устройств используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные.

Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам.

В качестве солнцезащитных устройств используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

Требования к ИОС При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным. Не допускается выключение и включение общего освещения во время демонстрации какого-либо материала. Недопустима демонстрация на стене , расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м; детей перед экраном нужно рассаживать с учетом зрительного диагноза и наличием окклюдора, нельзя  осуществлять просмотр в полной темноте, в солнечные дни необходимо использовать жалюзи, во время сеанса нужно проводить  зрительную гимнастику, дающую глазам отдых.

Требования к ИОС

  • При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
  • Изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным.
  • Не допускается выключение и включение общего освещения во время демонстрации какого-либо материала.
  • Недопустима демонстрация на стене , расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м; детей перед экраном нужно рассаживать с учетом зрительного диагноза и наличием окклюдора, нельзя  осуществлять просмотр в полной темноте, в солнечные дни необходимо использовать жалюзи, во время сеанса нужно проводить  зрительную гимнастику, дающую глазам отдых.
Основные выводы: дозирование зрительной нагрузки; соблюдение гигиенических требований к организации зрительной работы; правильная посадка детей на занятии в соответствии со степенью нарушения зрения, освещенностью помещения; способы снятия зрительного утомления.

Основные выводы:

  • дозирование зрительной нагрузки;
  • соблюдение гигиенических требований к организации зрительной работы;
  • правильная посадка детей на занятии в соответствии со степенью нарушения зрения, освещенностью помещения;
  • способы снятия зрительного утомления.
Современные электронные образовательные ресурсы в ИОС ОО Часть 3

Современные электронные образовательные ресурсы в ИОС ОО

Часть 3

ЭОР  (электронный образовательный ресурс) некое образовательное содержание,  облеченное в электронную форму, для воспроизведения которого используются электронные устройства . По каким направлениям  можно классифицировать ЭОР?

ЭОР  (электронный образовательный ресурс)

  • некое образовательное содержание,  облеченное в электронную форму, для воспроизведения которого используются электронные устройства .
  • По каким направлениям  можно классифицировать ЭОР?
Современные ЭОР способны обеспечить поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; расширение сектора самостоятельной учебной работы; изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат; переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Современные ЭОР способны обеспечить

  • поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
  • расширение сектора самостоятельной учебной работы;
  • изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
  • ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
  • переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
  • реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.
В ОО используют ЭОРы: ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства; ресурсы региональных образовательных порталов; ресурсы, разработанные учителями.

В ОО используют ЭОРы:

  • ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
  • ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства;
  • ресурсы региональных образовательных порталов;
  • ресурсы, разработанные учителями.
«Квалификационные характеристики должностей работников образования». включают требования по использованию информационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов, включая следующие позиции.  Учитель:   Осуществляет обучение, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).  Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

«Квалификационные характеристики должностей работников образования».

включают требования по использованию информационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов, включая следующие позиции. Учитель:

  •   Осуществляет обучение, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
по технологии создания   текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

по технологии создания

  • текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту
  • мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
п о виду содержимого   учебники рабочие тетради лабораторные работы электронные справочники и словари викторины

п о виду содержимого

  • учебники
  • рабочие тетради
  • лабораторные работы
  • электронные справочники и словари
  • викторины
По типу среды распространения и использования Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет. Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать,  инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета. ресурсы для «электронных досок».

По типу среды распространения и использования

  • Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет.
  • Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать,  инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета.
  • ресурсы для «электронных досок».
по принципу реализации   мультимедиа-ресурсы презентационные ресурсы системы обучения

по принципу реализации

  • мультимедиа-ресурсы
  • презентационные ресурсы
  • системы обучения
по составляющим входящего в них содержания   лекционные ресурсы практические ресурсы ресурсы-имитаторы (тренажеры) контрольно-измерительные материалы

по составляющим входящего в них содержания

  • лекционные ресурсы
  • практические ресурсы
  • ресурсы-имитаторы (тренажеры)
  • контрольно-измерительные материалы
Требования к ЭОР Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений ). получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений ). получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений ). Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность включения в реальный образовательный процесс и в формате дистанционного обучения .

Требования к ЭОР

  • Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
  • получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений ).
  • получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений ).
  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений ).
  • Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
  • Возможность включения в реальный образовательный процесс и в формате дистанционного обучения .
Какие существенные недостатки  ЭОР чаще всего встречаются? Когда выразительные возможности экрана часто не только не подчинены, но и не связаны с дидактическими задачами, интерактивность пользователя не поддерживается познавательной занимательностью, она обуславливается заданным изначально учебным целеполаганием и директивно структурированным содержанием. Когда способы предъявления учебной информации, как правило, ограничиваются большими текстами, в которые иногда включаются фрагменты анимации или аудиотекста. При чтении текста возникают значительные трудности, связанные с неудачным соотношением цвета фона и цвета шрифта, его размером и гарнитурой. Визуальная информация слабо связана с предъявляемыми текстами, хотя по замыслу авторов, должна служить иллюстративным материалом. Звуковой ряд, сопровождающий фрагменты анимации, полностью повторяет визуальный и не организует наблюдение учащихся за событиями, происходящими на экране.

Какие существенные недостатки  ЭОР чаще всего встречаются?

  • Когда выразительные возможности экрана часто не только не подчинены, но и не связаны с дидактическими задачами, интерактивность пользователя не поддерживается познавательной занимательностью, она обуславливается заданным изначально учебным целеполаганием и директивно структурированным содержанием.
  • Когда способы предъявления учебной информации, как правило, ограничиваются большими текстами, в которые иногда включаются фрагменты анимации или аудиотекста. При чтении текста возникают значительные трудности, связанные с неудачным соотношением цвета фона и цвета шрифта, его размером и гарнитурой. Визуальная информация слабо связана с предъявляемыми текстами, хотя по замыслу авторов, должна служить иллюстративным материалом. Звуковой ряд, сопровождающий фрагменты анимации, полностью повторяет визуальный и не организует наблюдение учащихся за событиями, происходящими на экране.
Какие существенные недостатки  ЭОР чаще всего встречаются? Когда обучающие программы работают в активном режиме, а интерактивные возможности современной компьютерной техники не используются. Ученик не получает помощи ни при изучении нового материала, ни при выявлении недостатков в полученных знаниях. В некоторых случаях дается реакция на неправильный ответ на контрольный вопрос в виде недовольного лица или звука. Авторы не учитывают необходимость создания “ситуации успеха” при работе с программой и поэтому не предоставляют повторной попытки ответа.   Серьезным, недостатком учебных CD-дисков является необходимость изучения правил работы с программами (недружественный интерфейс). Обучающемуся приходится думать не только над предложенной учебной информацией, но и над тем, по какой экранной кнопке и как нужно щелкнуть. Это создает дополнительный барьер в работе с обучающей программой.

Какие существенные недостатки  ЭОР чаще всего встречаются?

  • Когда обучающие программы работают в активном режиме, а интерактивные возможности современной компьютерной техники не используются. Ученик не получает помощи ни при изучении нового материала, ни при выявлении недостатков в полученных знаниях. В некоторых случаях дается реакция на неправильный ответ на контрольный вопрос в виде недовольного лица или звука. Авторы не учитывают необходимость создания “ситуации успеха” при работе с программой и поэтому не предоставляют повторной попытки ответа.
  • Серьезным, недостатком учебных CD-дисков является необходимость изучения правил работы с программами (недружественный интерфейс). Обучающемуся приходится думать не только над предложенной учебной информацией, но и над тем, по какой экранной кнопке и как нужно щелкнуть. Это создает дополнительный барьер в работе с обучающей программой.
Отличается ли урок с применением  ЭОР от обычного урока?   Какова роль учителя в процессе урока с применением ЭОР?   Каковы требования, предъявляемые к разработке плана-конспекта урока с использованием ЭОР?   Каковы формы работы с ЭОР?

Отличается ли урок с применением  ЭОР от обычного урока? Какова роль учителя в процессе урока с применением ЭОР? Каковы требования, предъявляемые к разработке плана-конспекта урока с использованием ЭОР? Каковы формы работы с ЭОР?

ЭОР – инструмент в умелых руках учителя!

ЭОР – инструмент в умелых руках учителя!

 Интернет-ресурсы.       Интернет-ресурсы.       Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/281 Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе!» http://pedsovet.su/load/276-2-2 http://lit.1september.ru — Сайт газеты «Первое сентября. Литература» /методические материалы/ http://rus.1september.ru — Сайт газеты «Первое сентября. Русский язык»  /методические материалы/   http://it-n.ru – Сеть творческих учителей       http://www.lib.ru/ — Электронная библиотека      www.virlib.ru – Виртуальная библиотека     http://www.standart.edu.ru  — Новый стандарт общего образования http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.academic.ru — Словари и энциклопедии      http://www.ug.ru  —  Сайт Учительской газеты   http://www.openclass.ru/   Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.           

Интернет-ресурсы.    Интернет-ресурсы.  

  • Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/281
  • Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе!» http://pedsovet.su/load/276-2-2
  • http://lit.1september.ru — Сайт газеты «Первое сентября. Литература» /методические материалы/
  • http://rus.1september.ru — Сайт газеты «Первое сентября. Русский язык»  /методические материалы/
  •   http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
  •       http://www.lib.ru/ — Электронная библиотека
  •      www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
  •     http://www.standart.edu.ru  — Новый стандарт общего образования
  • http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.academic.ru — Словари и энциклопедии
  •      http://www.ug.ru  —  Сайт Учительской газеты

  http://www.openclass.ru/  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

          

             http://www.standart.edu.ru  — Новый стандарт общего образования http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.academic.ru — Словари и энциклопедии              http://www.ug.ru  —  Сайт Учительской газеты             http://www.openclass.ru/   Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.  
  •              http://www.standart.edu.ru  — Новый стандарт общего образования
  • http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.academic.ru — Словари и энциклопедии
  •              http://www.ug.ru  —  Сайт Учительской газеты
  •             http://www.openclass.ru/ 
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  •  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!