СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление перед педагогами школы на тему:«Организация работы с родительской общественностью в МБОУ «Марьяновская школа» (социальное партнёрство)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление перед педагогами школы на тему: «Организация работы с родительской общественностью  в МБОУ «Марьяновская школа» (социальное партнёрство)

Просмотр содержимого документа
«Выступление перед педагогами школы на тему:«Организация работы с родительской общественностью в МБОУ «Марьяновская школа» (социальное партнёрство)»

Выступление социального педагога  МБОУ «Марьяновская школа»  Щербаковой Т.В. «Организация работы с родительской общественностью в МБОУ «Марьяновская школа» (социальное партнёрство)

Выступление социального педагога МБОУ «Марьяновская школа» Щербаковой Т.В.

«Организация работы с родительской общественностью в

МБОУ «Марьяновская школа»

(социальное партнёрство)

Актуальность   С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед нашей школой, предполагали его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи.   На современном этапе наша школа постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами( общественными организациями).    Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Актуальность

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед нашей школой, предполагали его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи.

На современном этапе наша школа постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами( общественными организациями).

Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Социальное партнёрство –  тип социального взаимодействия В новой философской энциклопедии говорится, что социальное партнёрство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Основой понятия «социальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Главное для партнёрства – понимание того, что без другого, без реализации его интересов, свой собственный интерес не реализовать. Партнёры всегда взаимообусловлены.

Социальное партнёрство – тип социального взаимодействия

В новой философской энциклопедии говорится, что социальное партнёрство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений.

Основой понятия «социальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Главное для партнёрства – понимание того, что без другого, без реализации его интересов, свой собственный интерес не реализовать. Партнёры всегда взаимообусловлены.

Нормативно – правовые основы взаимодействия с родительской общественностью  в МБОУ «Марьяновская школа»  Нормативно – правовые документы федерального уровня: Конституция Российской Федерации; Гражданский и Семейный кодекс Российской Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ; Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования  Нормативно – правовые документы МБОУ «Марьяновская школа»: Устав школы; Договор ОУ с родителями (законными представителями) Локальные акты

Нормативно – правовые основы взаимодействия с родительской общественностью в МБОУ «Марьяновская школа»

Нормативно – правовые документы федерального уровня:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский и Семейный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ;
  • Закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования

Нормативно – правовые документы МБОУ «Марьяновская школа»:

  • Устав школы;
  • Договор ОУ с родителями (законными представителями)
  • Локальные акты
Цели и задачи взаимодействия  (социального партнёрства)  Цель  – создание условий для роста психолого-педагогической культуры родителей как социальных партнеров , оказывающих влияние на становление и развитие личности школьника.   Задачи : Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)  • Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподержки между школой и семьей.  • Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цели и задачи взаимодействия (социального партнёрства)

Цель – создание условий для роста психолого-педагогической культуры родителей как социальных партнеров , оказывающих влияние на становление и развитие личности школьника. Задачи : Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

• Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподержки между школой и семьей.

• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Этапы развития социального партнёрства.   Продумывание содержания и форм работы с родителями Установление между педагогами и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество Формирование у родителей более полного образа своего ребенка Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка

Этапы развития социального партнёрства.

Продумывание содержания и форм работы с родителями

Установление между педагогами и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество

Формирование у родителей более полного образа

своего ребенка

Ознакомление педагога с проблемами семьи в

воспитании ребенка

Совместное с взрослыми исследование и формирование

личности ребенка

 Направления вовлечения родителей в единое пространство детского развития   Формирование мобильности родительской общественности Формирование авторитетности родительской общественности Формирование педагогической компетентности

Направления вовлечения родителей в единое пространство детского развития

Формирование мобильности родительской общественности

Формирование авторитетности родительской общественности

Формирование педагогической компетентности

Управляющий и попечительский совет Школы родителей: 1.«Мудрое сопровождение ребёнка» 2. Курс для родителей особых детей «Родительское счастье» ПМПк Школьный родительский комитет Наставничество Совет профилактики Модель социального партнерства МБОУ «Марьяновская школа»

Управляющий и попечительский совет

Школы родителей:

1.«Мудрое сопровождение ребёнка»

2. Курс для родителей особых детей «Родительское счастье»

ПМПк

Школьный родительский комитет

Наставничество

Совет профилактики

Модель социального партнерства

МБОУ «Марьяновская школа»

Система взаимодействия родительской общественности и школы Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. - Открытость Динамичность Основные принципы партнёрства МБОУ «Марьяновская школа» и семьи Сотрудничество Индивидуальный подход к каждому родителю Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в школе -

Система взаимодействия родительской общественности и школы

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

-

Открытость

Динамичность

Основные принципы партнёрства МБОУ «Марьяновская школа» и семьи

Сотрудничество

Индивидуальный подход к каждому родителю

Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в школе

-

Установка контактов родителей и педагогов  Исходя из указанной спецификации, налаживание контактов  в нашей школе  организованы следующим образом: приглашение  родителей с детьми и без них на разные встречи;  посещение семьи на дому; ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или забирают детей в первых классах; неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые  успехи, независимо от конкретных проблем; доска объявлений для родителей; дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается их ребёнок или ознакомиться с работой школы (День открытых дверей). В нашей школе происходит постепенный переход  с традиционных на нетрадиционные формы работы с родителями  

Установка контактов родителей и педагогов

Исходя из указанной спецификации, налаживание контактов  в нашей школе  организованы следующим образом:

  • приглашение  родителей с детьми и без них на разные встречи;
  • посещение семьи на дому;
  • ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или забирают детей в первых классах;
  • неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые  успехи, независимо от конкретных проблем;
  • доска объявлений для родителей;
  • дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается их ребёнок или ознакомиться с работой школы (День открытых дверей).

В нашей школе происходит постепенный переход  с традиционных на нетрадиционные формы работы с родителями

 

 Формы и методы взаимодействия с родительской общественностью    Традиционные  Нетрадиционные Родительские собрания Круглый стол; вечер вопросов и ответов; встречи по интересам; игры; походы; родительские вечеринки родительская почта дискуссии; чайные паузы  устные журналы; семинары-практикумы, школы для родителей Тестирование Памятки; выставки-презентации официальный сайт. Беседы Консультации Анкетирование Информационно-стендовый материал

Формы и методы взаимодействия с родительской общественностью

Традиционные

Нетрадиционные

  • Родительские собрания
  • Круглый стол; вечер вопросов и ответов; встречи по интересам; игры; походы; родительские вечеринки родительская почта
  • дискуссии; чайные паузы
  • устные журналы; семинары-практикумы, школы для родителей
  • Тестирование
  • Памятки; выставки-презентации официальный сайт.
  • Беседы
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Информационно-стендовый материал
 Результаты взаимодействия Со стороны родителей исходят инициатива по проведению новых форм общения семей . Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. Классные руководители стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.  Пока ещё инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в нашей школе. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах школы и семьи, как сейчас в рамках социального взаимодействия.

Результаты взаимодействия

  • Со стороны родителей исходят инициатива по проведению новых форм общения семей .
  • Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
  • Классные руководители стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
  • Пока ещё инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в нашей школе. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах школы и семьи, как сейчас в рамках социального взаимодействия.
Выводы о результатах работы Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнёрскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на обучающихся. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о школе, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Наши ученики чувствует себя ближе, роднее по отношению к классному руководителю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. И как результат, новое положительное отношение родителей к школе, положительная оценка деятельности работы всей школы на основе проведённых анкет в конце года. При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

Выводы о результатах работы

  • Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнёрскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
  • Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на обучающихся. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о школе, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Наши ученики чувствует себя ближе, роднее по отношению к классному руководителю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.

И как результат, новое положительное отношение родителей к школе, положительная оценка деятельности работы всей школы на основе проведённых анкет в конце года.

При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !