Слайд 1

Эстетический потенциал – определяется формированием способности полноценного восприятия и понимания красоты в искусстве и действительности, развитием чувства прекрасного, приобщением к миру искусства, выработкой эстетических вкусов, идеалов, развитием творческих задатков и способностей.
С понятиями «Красиво» и «Красота» и мы и дети сталкиваемся постоянно: красиво одеваться, красивое помещение, веди себя красиво, красота природы.
Слайд 2

Формирование эстетического вкуса мы начинаем с элементарных вещей – одеваться со вкусом (красиво, опрятно). У нас школьная форма, но и она должна выглядеть на воспитаннике красиво. В повседневной одежде тоже должны присутствовать красота и опрятность. Дети следят за внешним видом друг друга.
Слайд 3

Эстетика должна присутствовать не только во внешнем виде, но и в поведении. Мы говорим: «Веди себя красиво». Элементарные вещи – приветствия, личная гигиена, обращения к старшим, к товарищам по школе – должны стать привычкой. Этому посвящены воспитательские часы, которые проводятся рамках месячника «Традиции этикета» («Азбука этикета», «Вежливые слова», «Правила поведения в школе») и на протяжении всего учебного года. В этом году было проведено открытое мероприятие на областном семинаре воспитателей час общения «Правила поведения воспитанных школьников», в ходе которого мы с детьми повторили и обобщили правила поведения в школе-интернате во время всех режимных моментов.
Слайд 4

Не для кого не секрет, что в нашем интернате очень красиво. В оформлении школы, спального корпуса принимают участие и взрослые и дети. В прошлом году дети пришли на все готовое, т.к. были первоклассниками. В этом году ребята активно принимали участие в эстетическом оформлении спален. А сейчас поддерживают чистоту и порядок в комнатах, ухаживают за цветами и в классе, и в спальнях.
Слайд 5

Развитие чувства прекрасного у ребенка мы начинаем со знакомства с окружающем его миром, с красотой природы. Активизируем интерес к процессам в природе; расширяем сферы эмоциональных впечатлений, получаемых человеком от природы; развиваем гуманного отношение к природе, на базе представлений о красоте родной природы идет патриотическое воспитание.
Мы с детьми ходили на экскурсии в лес, наблюдали за сезонными изменениями в лесу. Красота лесного пейзажа в разное время года.
Дети приняли активное участие в двух выставках из природного материала «Осенняя палитра».
Слайд 6

В выставках рисунков «Россия – Родина моя!», «Красота родной природы»
Нельзя не отметить активное участие в подготовке к выставкам родителей. Эстетическое развитие ребенка во многом зависит от эстетических интересов родителей. Когда семья живет культурными интересами, тогда легко и как бы незаметно формируется мир эстетических чувств и представлений ребенка.
Слайд 7

Дети с интересом и большим старанием делают очень красивые поделки на различные праздники – «День Матери», «23 февраля», «8 марта». Перед новым годом был проведен конкурс на самое красивое письмо Деду Морозу. Дети очень постарались и проявили свои творческие способности.
Слайд 8

Понятие «Красоты в искусстве» у моих детей находится на начальном уровне, т.к. они только начинают все познавать. На воспитательских часах были проведены заочные экскурсии в Третьяковскую галерею и в Эрмитаж. Мы посетили наш школьный музей. Василий Семенович и его помощники рассказали нам много интересного. Дети ездили в филармонию и в цирк на новогодние представления, от которых были в восторге.
Осознавая значимость развития эстетического потенциала у воспитанников начальной школы, этому направлению работы уделяю особое внимание.
Слайд 9

Свое выступление я хочу закончить словами В.А.Сухомлинского: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности».

ОКООУСТ Клюквинская школа – интернат
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Развитие эстетического потенциала ребенка как одно из условий оптимизации учебного процесса»
Подготовил:
Зубкова Е.В.
воспитатель
12 января 2016г.