СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме "Совершенствование форм социального партнерства с целью эффективного обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами..." предназначено для руководителей структурных подразделений.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление предназначено для руководителей структурных подразделений медицинских училищ и колледжей

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Совершенствование форм социального партнерства с целью эффективного обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами..." предназначено для руководителей структурных подразделений.»

Исследование руководителя

«Совершенствование форм социального партнерства с целью эффективного обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами в условиях

введения ФГОС СПО»


Выступление Кокшаровой Н.У.,

зав.практикой КФ ГБОУ ПО ХГМК



Основная задача для системы профессионального образования – обеспечить рынок высококвалифицированными кадрами, теми кадрами, которые по-настоящему интересны рынку, которые реально востребованы работодателями, которые, конечно, подготовлены для участия в модернизации нашей экономики

Президент РФ, Д. Медведев



Социальное партнерство в системе СПО является важным элементом формирования современного подхода к профессиональному образованию. Введение ФГОС СПО нового поколения нацеливает нашу деятельность на более широкое взаимодействие с субъектами рынка труда, местными органами власти, общественными организациями, что является одним из путей повышения качества профессионального образования, создание системы социального партнерства как особого типа взаимодействия медицинского колледжа с субъектами рынка труда, общеобразовательными учреждениями, общественными организациями, учреждениями лечебной и социальной помощи населению и реализации интересов всех участников этого процесса.

Основная цель социального партнерства между работодателем и образовательным учреждением в настоящее время состоит в совместной разработке вариативной части основной профессиональной общеобразовательной программы, принятии и реализации социальной и трудовой политики, основанной на интересах работников и работодателей.

Социальное партнерство медицинского колледжа является сегодня необходимым условием формирования заказа на подготовку медицинских кадров среднего звена, а также мощным воспитательным фактором в формировании личности медицинского работника.

Медицинское образование является глубоко специфичным по содержанию и структуре государственных образовательных стандартов и этическому воспитанию студентов.

В результате совместной работы с работодателями возможно эффективное обеспечение рынка труда высококвалифицированными специалистами. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

- постоянная информация о рынке труда

- требования работодателей к уровню профессиональной компетенции среднего медицинского персонала

- организация производственной практики по месту будущей работы

- систематическая переподготовка преподавателей по специальности

- целевая подготовка специалиста для конкретного лечебного учреждения.

Для определения уровня профессиональной компетенции выпускников колледжа проведена исследовательская работа по оценке качества выпускников КФ ГОУ СПО ХГМК путем анкетирования, которое включало в себя опрос следующих категорий:

    • выпускников, заканчивающих обучение

    • выпускников прошлого года выпуска

    • старших медицинских сестер

    • главных врачей ЛПУ

    • непосредственных руководителей производственной практики

Критерии оценивания конкурентоспособности
выпускника


  1. Направленность на профессию (наличие интереса к профессии, наличие устойчивой цели овладеть профессий, стремление к профессиональному росту)

  2. Профессиональная компетентность (профессиональные знания, умения, навыки)

  3. Социально и профессионально-значимые качества (коммуникативные качества, организаторские способности, предприимчивость (включая и способность к разумному риску)

  4. Личностные качества (креативность – способность к творческому решению задач, способность к рефлексии, способность к самореализации, работоспособность)

  5. Духовно-нравственные ценности (чувства, мысли, желания, поступки, поведение, отношение к ближнему)

По итогам проведенного анкетирования определена работа по созданию фокус-групп по каждой подготавливаемой в колледже специальности для совместной разработки вариативной части ОПОП с привлечением работодателей в соответствии с ФГОС СПО. В состав фокус-групп вошли преподаватели колледжа и представители работодателей, которые на заседаниях вносили и обсуждали вариативную часть ОПОП, общие и профессиональные компетенции. На основании протоколов этих заседаний в ОПОП были разработаны междисциплинарные курсы и откорректированы часы производственной практики.

В результате взаимодействия с социальными партнерами

развиваются и другие формы сотрудничества: участие в конкурсах профмастерства, ярмарках рабочих мест, профориентационных выставках, проведение научно-исследовательских работ для отдела здравоохранения города, научно-исследовательская работв в рамках СНО, участие в реализации новых проектов, например: «Реформа здравоохранения в городе»

Нашими социальными партнерами являются лечебные учреждения г. Комсомольска - на –Амуре, мы успешно работаем с отделами здравоохранения Комсомольского, Амурского, Солнечного, Советско-Гаванского и других районов, для которых мы готовим кадры среднего медицинского персонала. С каждым из лечебных учреждений колледж имеет долгосрочный договор о совместной подготовке кадров, в которых отражены основные пункты партнерства:

- прохождение всех видов практик

- привлечение специалистов лечебных учреждений и руководителей отдела здравоохранения для участия в учебном процессе (чтение лекций и докладов, проведение практических занятий), руководство производственной практикой, проведение экскурсий и знакомство с новыми технологиями и медицинской техникой

- практическая помощь здравоохранению города в проведении вакцинации детей против дифтерии, вирусного гепатита, ежегодной вакцинации против гриппа

- повышение квалификации кадрового состава лечебных учреждений среднего звена на отделении повышении квалификации среднего медицинского персонала

- заключение индивидуальных договоров между студентами и лечебными предприятиями

- закрепление выпускников на предприятии и работа совета по связи с выпускниками

- оказание взаимной помощи и поддержки

Нами осуществляется круглогодичный мониторинг потребности в кадрах каждого лечебного заведения, а также потребность в повышении квалификации и переподготовки специалистов среднего звена здравоохранения. Имея тесную связь с Советом медицинских сестер города, мы всегда в курсе последних изменений, достижений, выходим со своими проблемами и взаимно выгодно для всех решаем эти проблемы. Колледж тесно сотрудничает со станцией скорой и неотложной помощи. Практически 90% фельдшерского состава стации составляют выпускники нашего учебного заведения. На базе этого учреждения мы ежегодно проводим исследовательскую работу силами выпускников, преподавателей и сотрудников станции. Результатом этой совместной работы является ежегодная научно-сследовательская конференция, где докладываются итоги этой работы, делаются выводы и намечаются дальнейшие пути и перспективы развития сотрудничества.

Включившись в систему социального партнерства, медицинский колледж может своевременно реагировать на изменение квалификационных требований лечебных учреждений, обеспечивая тем самым необходимый уровень подготовки студентов и их трудоустройство.

Участие работодателей в определении требований к студентам в части умений, а также их оценка производственной (профессиональной) практики, оценка результатов ИГА позволяют прорабатывать вопросы профессиональной подготовки специалистов по договорам с работодателями

Как показывает опыт работы, работодатели при этих условиях становятся активными участниками процесса обучения и воспитания студентов на всех курсах обучения и видах подготовки и переподготовки специалистов.

В этом деле нет проигравших. Выигрывают медицинский колледж, студенты, работодатели, и в целом население нашего города края.