Для того чтобы познакомиться с Архимедовой силой более подробно, мы разделимся на группы. Формирование групп осуществляется следующем образом: у учащихся на столах имеются карточки с название изученных ранее физических величин на английском языке- area (площадь), pressure (давление), force (сила); density (плотность).Группы учащихся объединяются в соответствии с карточкой. Работа в группе - выбирают командира группы - командир распределяет обязанности в группе Задание №2: Работа с ресурсом bilimland https://bilimland.kz/ru#lesson=10695 упр 1-2- 3, стр 2 Учащимся предлагается работа с опорным конспектом, заполнение которого осуществляется как через ресурс bilimland , так и через учебник. Опорный конспект (приложение 1)ФО: Взаимооценивание между группами – принцип Карусель Критерии: балла- опорный конспект заполнен верно 2 балла- допущена одна ошибка 1 балл- допущено две, три ошибки Взаимооценивание в группе Критерии: 3 балла- работал активно, помогал в заполнении опорного конспекта; 2 балла- предлагал идеи, но не старался помочь в работе 1 балл- я просто переписывал у других данные необходимые для заполнения опорного конспекта Ресурс bilimland -Устанавливает зависимость выталкивающей силы от массы тела Дескриптор: -Доказывают, что выталкивающая сила не зависит от массы тела 2-ое задание Зависит ли выталкивающая сила от объема тела? Дескриптор: -Доказывают, что выталкивающая сила зависит от объема тела; - Записывают математическую зависимость архимедовой силы от объема тела 3-ие задание Отвечает на вопрос как зависит выталкивающая сила от плотности жидкости Дескриптор: -Доказывают, что выталкивающая сила зависит от плотности вещества - Записывают математическую зависимость архимедовой силы от плотности вещества. ФО:Взаимооценивание между группами ФО: Взаимооценивание в группе Заполнение Листа оценивания Фронтальная беседа: Посмотрите на результаты экспериментов, от чего зависит Архимедова сила? Вывод: -Зависит от плотности вещества и от объема тела. -Направлена вверх Давайте попробуем объединить полученные вами зависимости в одну формулу. Молодцы!! ТО: Fa=ρVтg Запись в тетрадь: Закон Архимеда На тело, погруженное в жидкость, действует направленная вверх архимедова сила, равная весу жидкости, вытесненной телом. Fa=ρVтg где m – масса жидкости, ρ – плотность жидкости, V – объем тела, g – ускорение свободного падения. Первичное закрепление: Работа в парах (деление на пары в образованных группах- принцип рядом сидящий) Задание парам: Ресурс bilimland https://bilimland.kz/ru#lesson=10695 Задание №5 Дескрипторы: - Определяют вес статуэтки, используя динамометр; - определят архимедову силу - определяют объем статуэтки в м3, см3, л Критерии оценивания: 2 балла- одна ошибка 1 балл- 2 ошибки Прием «Карусель» А давайте теперь вернемся к нашим целям урока, какие цель мы с вами ставили в начале урока? Как вы думаете вы реализовали их? А теперь я хочу, чтобы вы подумали, а почему большие корабли беспрепятственно пересекают океаны и моря? Ответы учащихся: учащимся предлагается просмотреть ресурс bilimland запись в тетрадь учебник стр 142 условие плавание тел Закрепление полученных знаний Работа всем классом Решение задачи учебник вопросы 1-3 стр 140 Задание №5: Работа в парах (деление найди половинку) На портале iTest, раздел «Равновесие тел. Архимедова сила. Давление» Задача №2 №3 Дескрипторы: - №2- дают правильный ответ архимедова сила №3- правильная запись условия задачи: применяют условие плавания тел, равность FТяж и Fa получают ответ ФО: самопроверка + само оценивание на портале Работа над ошибками после завершения теста Критерии Все решено верно- 3балла Имеется одна ошибка- 2балла Более 2 ошибок- 1 балл Слабо мотивированные учащиеся Заполняют опорный конспект (данная опора после заполнения предлагается каждому учащемуся для вклеивания в тетрадь) Критерии Обратная связь «Все в твоих руках» Обведите свою руку на листе бумаги. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно… Указательный палец - мне было трудно… Средний – для меня было недостаточно… Безымянный палец – могу похвалить своих товарищей за… Мизинец – для меня было открытием то, что… Домашнее задание Подобрать информацию о влияние Архимедовой силы на процессы в природе (ссылка на ресурс bilimland) Изготовим сами ! Записать закон Архимеда на английском языке |