СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимное общение, сотворчество как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен опыт работы над проектом по истории Родного края в рамкахреализации ФГОС .

Просмотр содержимого документа
««Взаимное общение, сотворчество как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Лицей №136»















«Взаимное общение, сотворчество как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях»










Учитель истории и обществознания

Морозова О.С.


Воспитательный компонент ФГОС включает в себя примерную программу воспитания, стратегическая цель которой - системное многократное содействие самореализации школьников. Реализация Программы должна обеспечить формирование у школьников готовности к самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности. Учитель (классный руководитель) должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью. Творчество должно стать главным условием функционирования и воспитательной системы, и учебного процесса, пронизывать и связывать воедино обучение и воспитание.

В нашей школе много внимания уделяется развитию творческих способностей не только через работу кружков, клубов, проведение творческо-эстетических конкурсов музыкального, художественного, сценического содержания, но и в каждую реализуемую воспитательную программу, будь то патриотическое или гражданское воспитание, формирование здорового образа жизни или профилактика детского травматизма, обязательно вносим творческое начало – возникает интеграция форм воспитательных технологий, которая дает возможность учащимся более полно реализовывать свои способности.

Сотворчество взрослых и детей - это источник условий и результат развития участников педагогического процесса и взаимоотношений между ними. Сотворчество достигается, если участники деятельности осознают важность взаимодействия друг с другом в достижении положительного результата, выполняет работу по собственной инициативе, относятся друг к другу как к индивидуальности. Необходимым условием и предпосылкой сотворчества и соучастия участников педагогического процесса является целеполагание, то есть включение педагогов, учащихся, а порой и родителей, в выдвижении и обосновании целей совместной деятельности, определение путей их достижения и ожидаемого результата

При организации совместной деятельности нужно помнить об основных предпосылках продуктивного сотворчества:

      1. Взаимодействие с воспитанниками должно предполагать реальное соучастие педагога, когда он не просто рядом, а вместе с ними.

      2. Важно согласовывать действия участников на всех этапах организации общего творческого дела.

      3. Необходимо признать запрет на навязывание педагогом готового содержания и своего личного опыта, пока у учащихся не появится необходимость посоветоваться с педагогом.

      4. Важно обеспечивать добровольное включение ребят в решение творческих задач.

Деятельность должна быть увлекательной, при ее организации важно учитывать и опираться на личные интересы учащихся. Учитывать интересы каждого и группы в целом. Классный руководитель имеет возможность реализовывать эти задачи, в полном объеме используя время на классных собраниях, через участие в проектной деятельности и т.д. Для работы в 6 В классе мной были поставлены следующие цель и задачи воспитательной работы

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации.

Задачи:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Направления деятельности:

- сплочение классного коллектива,

- индивидуальная работа с учащимися, родителями, учителями- предметниками, социальной службой,

- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся. Как при реализации задуманного объединить и заинтересовать всех участников образовательного и воспитательного процесса?

На мой взгляд, одним из вариантов сотворчества может стать участие класса в творческих проектах таких как «Игрушки детскому дому», «Книга - лучший друг человека»; участие в проекте «Трудовой лагерь» (помощь пожилым, работа в парках и скверах, концерты для малышей и их родителей) к новому году мы делали большие елочные игрушки, различные новогодние поделки для больших городских елок. В теплое время года мы классом убираем территорию школы, а в апреле участвуем в субботнике.

Этот вид деятельности помогает реализовывать многие задачи, стоящие перед классным руководителем.

Во-первых, дает возможность раскрыть таланты и способности большинства учащихся класса, т.к. количество участников в проекте неограниченно.

Мы в свою очередь задействовали 40% учащихся 6 В класса.

Во-вторых, тему проекта ребята выбирали самостоятельно исходя из собственных интересов и предпочтений.

В-третьих, проектная деятельность дает возможность работать как в группе, так и индивидуально. Ребята разделились на несколько творческих подгрупп. Самостоятельно разработав цели и задачи, для каждой группы исходя из темы проекта. Обосновывая актуальность, учились аргументировать свою позицию.

При разработке способов сбора и анализа информации по теме проекта – ребята получили возможность проявить фантазию, предлагая свои варианты решения проблемы. Среди ребят оказалось много творческих натур: Хлыстова Анна продемонстрировала свои возможности в области фотосъемки, Капис Ирина - проявила художественный вкус, создавая выставку рисунков. При реализации задуманного в классе появились сценаристы: Касьянова Юлия, Ткач Елизавета, Плескач Светлана, Мирошникова Валерия – которые готовили сказку для начальной школы по теме проекта. Работа над проектом дает возможность привлечь всех участников образовательного процесса: ребят, учителей, психолога, родителей и т.д. Причем осознание того, что «помощники», для успешной реализации задуманного необходимы, у ребят происходит самостоятельно, в процессе работы. Процесс творчества неразрывно связан и с процессом познания. Ребята подбирают материал, изучают литературу, повышая тем самым свои учебные навыки, пополняя багаж знаний.

Развиваются и организаторские способности ребят, а так же требует согласованного действия всех подгрупп: н.: конкурс рисунков, проведение анкетирования и т.д.

В процессе работы классный руководитель не навязывает готового содержания, а у ребят возникает желание посоветоваться с педагогом. Сотрудничество и сотворчество неотъемлемые, взаимосвязанные элементы педагогического процесса. И в каждом из описанных способов сотрудничества вечно присутствует доля сотворчества.