«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие детского сада с семьёй»
Взаимодействие детского сада с семьёй
Выполнила
Воспитатель,Сухова Ирина
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья- это сложно!
Ведь счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Проблема
Объект
Предмет
определение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями
методы и формы
семья как система
Цель :
-Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания;
-Вовлечение родителей в
педагогический
процесс ДОУ.
Задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношения;
- Обеспечить физическое, психическое здоровье, интеллектуальное, эстетическое развитие детей;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку;
- Совершенствовать развивающую среды, оказывать помощь в овладении родителями психолого –
- педагогической культурой, гуманистическим
- подходом к ребёнку.
Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей
- Информационно-аналитические (опросы, консультации, анкетирование, диагностика, посещение семей воспитанников на дому и др.)
- -Досуговые (праздники, выставки, участие родителей в творческих конкурсах;)
- -Познавательные (практикумы, семинары, родительские собрания, библиотека, родительские клубы , занятия с участием родителей, совместное сотворчество в разработке проектов в группе и др.)
- -Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (папки передвижки, день открытых дверей, информационные ширмы, стенды и др.).
Моё приоритетное направление в работе с родителями
«Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни»
- Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка? Ответы могут отличаться, но большинство будет- здоровье. Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ- здоровья. Все мы –родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям- это воспитать у них потребность быть здоровыми.
НОД по укреплению здоровья детей и приобщению к культурно- гигиеническим навыкам: «Ознакомление со свойствами мыла».
Чтоб здоровы были ножки,
Мы пройдёмся по дорожке!!!
Водичка, водичка,
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели!