СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей в летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей в летний период»

Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей в летний период


«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Летний период в дошкольном учреждении – возможность полностью посвятить работу сберегающим здоровье технологиям. Во время подготовки к оздоровительному процессу педагогические работники разрабатывают план прогулок и экскурсий, пополняет картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Составляется план летней оздоровительной работы в ДОУ. В нем отмечаются основные моменты работы с детьми – закаливающие процедуры, физкультурные досуги, интегрированные мероприятия.

Летом дошкольники много времени проводят на свежем воздухе. Именно летом дети получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. В то время как составляется план летней оздоровительной работы в ДОУ, на территории проводятся необходимые работы. Безопасность детей должна стоять на первом месте.

Необходимые мероприятия перед началом летнего периода:

  • Проверка уличного инвентаря.

  • Покраска спортивной площадки.

  • Необходимый ремонт (веранды, скамейки).

  • Субботник на территории всего сада.

  • Инструктаж персонала о безопасности детей при проведении праздников.

В работе с дошкольниками делается акцент на здоровьесберегающие технологии. Программа оздоровительной работы в ДОУ – это только направление, в котором должны двигаться педагоги учреждения для получения необходимого результата.

Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему. Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:

  • Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания;

  • формирование положительного эмоционального настроя;

  • создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей;

  • совершенствование физических функций дошкольников;

  • развитие культуры движения;

  • формирование в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Нужно оповещать родителей о проведении закаливающих, гигиенических процедур или иных мероприятий. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт ребенок.

Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:

  • Диагностика здоровья;

  • Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели);

  • Закаливающие мероприятия;

  • Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз).

  • Витаминизация;

  • Работа с родителями.

План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурных, музыкальных, интегрированных занятий, праздников и развлечений.

Вся работа в дошкольном учреждении сводится к 3 основным блокам:

  • Инициатива взрослых – это специально организованные моменты, в которых взрослые выступают в роли ведущих, а дети – ведомых.

  • Совместная деятельность взрослых и детей – это наличие равноправных взаимоотношений, обоюдное желание взаимодействия;

  • Самостоятельная деятельность детей – это спонтанное желание в игре, творчестве воплотить уже известные приемы.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ придерживается таких форм, как: спортивные соревнования; беседы о сохранении здоровья, строении тела; физкультминутки; викторины; двигательные разминки; экскурсии; праздники, досуги. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС может принимать самые разнообразные формы. Летом больше внимания следует уделять подвижным играм, спортивным развлечениям и целевым прогулкам.

Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий, которые можно проводить и дома с родителями. При этом учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка.

План летней оздоровительной работы в ДОУ включает в себя также работу с родителями. На родительских собраниях педагог расскажет о способах закаливания. Поможет советом в организации необходимых процедур дома. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ также не обходится без участия родителей. Совместные соревнования, дни здоровья помогут включить родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

Следует учитывать погодные условия при выходе на прогулку. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на улице. При хорошей погоде можно проводить рисование, аппликация, лепка, ручной труд, музыкальные занятия на открытом воздухе.

В летний период не стоит допускать переутомления детей.

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу ребенку и родителям. Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.