СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие генов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме " Взаимодействие генов" для профильного класса. Два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие генов.»

Тест по теме «Взаимодействие генов» (вариант 1)

1. Как называются гены, расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом?

А) сцепленные гены;

Б) аллельные гены;

В) рецессивные гены;

Г) доминантные гены;

2. В чём проявляется неполное доминирование?

А) в подавлении доминантным аллелем рецессивного аллеля;

Б) в неполном подавлении доминантным аллелем рецессивного аллеля;

В) во влиянии ряда генов на формирование одного признака;

Г) доминантный аллель становится рецессивным.

3.Какой пример иллюстрирует множественное действие гена?

А) у гороха желтый цвет семян подавляет проявление зелёной окраски семян;

Б) развитие у гибридов нового признака;

В) влияние одного гена на проявление ряда признаков;

Г) полное доминирование.

4.Какой тип взаимодействия генов называют полимерией?

А) несколько генов влияют на развитие одного признака;

Б) один ген влияет на формирование ряда признаков;

В) один ген подавляет проявление другого гена;

Г) один ген вызывает гибель организма.

5. Назовите классический пример кодоминирования?

А) появление розовых цветков у ночной красавицы;

Б) наследование групп крови у человека;

В) рождение метисов и мулатов;

Г) появление гибридов 1-го поколения гороха с пурпурными цветками от чистых линий с белыми цветками.

6. Новообразование является демонстрацией проявления взаимодействия генов типа:

А) доминантность–рецессивность;
Б) комплементарное взаимодействие генов;
В) множественное действие гена;
Г) ген, сцепленный с полом.

7. Пестролистность у ночной красавицы и львиного зева, а именно три варианта окраски: неокрашенные, окрашенные и мозаичные листья, обусловлена:

А) сцеплением генов;
Б) множественным действием генов;
В) внеядерными генами пластид;
Г) взаимодействием доминантных генов.

8. «Комплементарность у кур»

Дайте ответы на вопросы к рисунку:

Трех петухов с ореховидными гребнями скрестили с курами, имеющими простые греб-

ни.


В одном случае все потомство имело ореховидные гребни, в другом – ореховидные и гороховидные, а в третьем – ореховидные, розовидные, гороховидные и простые гребни.

1. Определите генотипы всех указанных птиц, объясните ход ваших рассуждений.

2. Какой тип неаллельного взаимодействия генов наблюдается в данном случае?



9. «Доминантный эпистаз (12:3:1)»

Дайте ответы на вопросы к рисунку:


При скрещивании белоплодных тыкв с

тыквами с зелеными плодами первое поколе-

ние было с белыми плодами.

Во втором поколении появились растения с белыми, жёлтыми и зелёными плодами.


Каково будет расщепление по фенотипу и генотипу в F2?



10.   Свиньи бывают чёрной, белой и красной окраски. Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные порося­та лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску. Какое потомство можно ожидать:

а) от скрещивания 2-х белых дигетерозиготных свиней;

б) от скрещивания чёрной гомозиготной свиньи и красного кабана.


11.У лошадей действие вороной (С) и рыжей масти (с) проявляется только в отсутствие доминантной аллели J. Если она присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой лошадей с генотипом СcJj?


12.Окраска мышей определяется двумя парами неаллельных генов. Доминантный ген одной пары обуславливает серый цвет, его рецессивная аллель - чёрный. Доминантная аллель другой пары способствует проявлению цветности, его рецессивная аллель подавляет цветность. При скрещивании серых мышей между собой получили потомство из 58 серых и 19 чёрных мышей. Определите генотипы родителей и потомства.























Тест по теме «Взаимодействие генов» (вариант 2)


1. Как называются гены, расположенные в одной паре хромосом?

А) сцепленные гены;

Б) аллельные гены;

В) рецессивные гены;

Г) доминантные гены;

2. Какие типы взаимодействия генов можно отнести к взаимодействию аллельных генов?

А) полное доминирование и эпистаз;

Б) неполное доминирование и плейотропность;

В) полное доминирование и кодоминирование;

Г) неполное доминирование и плейотропность.

3. При скрещивании между собой двух белоцветных форм гороха были получены гибриды, имеющие пурпурные цветки. Данное скрещивание иллюстрирует:

А) правило доминирования;

Б) промежуточный характер наследования;
В) явление сцепления генов;
Г) комплементарное взаимодействия генов.

4. Наличие у человека рыжей окраски волос, очень светлой кожи и веснушек является следствием взаимодействия генов типа:

А) доминантность–рецессивность;
Б) комплементарное взаимодействие доминантных генов;
В) множественное действие гена;
Г) ген, сцепленный с полом.

5. Какой пример иллюстрирует эпистатическое взаимодействие генов?

А) у человека цвет кожи определяется несколькими генами;

Б) при скрещивании тыкв с белыми и зелёными плодами все гибриды будут белыми, хотя в генотипе есть доминантный ген жёлтой окраски;

В) появление цветков пурпурного цвета у душистого горошка при скрещивании 2-х чистых линий с белыми цветами;

Г) существование системы АВО для определения групп крови у человека.

6. Какой пример иллюстрирует полимерию?

А) у человека цвет кожи зависит от числа доминантных аллелей;

Б) при скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветками у потомства появляются розовые;

В) у тыквы ген W подавляет проявление окраски;

Г) один ген в гетерозиготе всегда летальный.

7. Существование цитоплазматической наследственности обусловлено наличием генов, находящихся в:

А) пластидах, митохондриях;
Б) ядре, рибосомах;
В) пластидах, ядре;
Г) ядре, митохондриях.

8. «Комплементарность у душистого горошка (9:7)»

Дайте ответы на вопросы к рисунку:

У душистого горошка ген С обуславливает синтез бесцветного предшественника пигмента – пропигмента, если аллель с – пропигмент не образуется. Ген Р определяет синтез фермента, под действием которого пропигмент превращается в пурпурный пигмент. Если аллель p – фермент не синтезируется.

При скрещивании двух сортов с белыми цветами все F1

имеет пурпурные цветы. Какие цветы и в каком соотношении

по генотипу и фенотипу будут в F2? Определите генотипы

родителей и F1.


9. «Доминантный эпистаз (13:3)»


Дайте ответы на вопросы к рисунку:

При скрещивании двух пород кур белого цвета – леггорнов с плимутроками, все потомство F1 имеет белую окраску.

Если же гибридов F1 скрестить между собой, то во втором поколении происходит расщепление по окраске в отношении 13/16 белых: 3/16 окрашенных.


Определите генотипы родителей, F1 и F2. Поясните ход ваших рассуждений.





10.У овса чёрная окраска семян определяется доминантным геном А, а серая окраска - доминантным геном В. Ген А эпистатичен гену В, и последний в его присутствии не проявляется. При отсутствии в генотипе обоих доминантных генов окраска семян белая. При скрещивании 2-х серосемянных растений получили растение с серыми и белыми семенами в пропорции 3:1. Определить генотипы родителей. Какое расщепление в потомстве было бы получено, если бы скрещивались дигетерозиготные формы.



11.При скрещивании растений одного из сортов тыквы с белыми и жёлтыми плодами всё потомство F1 имело белые плоды, При скрещивании этого потомства между собой в F2 было получено: 204 с белыми плодами, 53 с желтыми и 17 с зелёными. Определить генотип родителей. Тип наследования.


12.У кроликов окраска «агути» определяется доминантным геном А, а чёрная окраска его рецессивным геном а. Оба признака проявляются только при наличии доминантного гена J, я его рецессивная аллель подавляет цветность. При скрещивании кроликов «агути» с альбиносами получилось расщепление в потомстве: 3 «агути», 1 чёрный и 4 альбиноса. Определить генотипы родителей.