СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»»

«Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

«Взаимодействие и взаимопонимание

школы и семьи»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»   А. С. Макаренко

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,

прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Педагоги Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу . УчащиесЯ

Педагоги

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу .

УчащиесЯ

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему: Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития. Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.   Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителям). Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему:

  • Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития.
  • Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.

  • Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителям).
  • Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.
1 . Принцип согласия Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение. Семья – выражает мнение о продуктивности функций. Семья – соглашается создавать необходимые условия. Семья – учится искусству любить детей. Школа - раскрывает цель воспитания. Школа – сообщает о функции школы. Школа – наделяет семью обязанностями. Школа – открывает психологию любви.

1 . Принцип согласия

  • Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение.
  • Семья – выражает мнение о продуктивности функций.
  • Семья – соглашается создавать необходимые условия.
  • Семья – учится искусству любить детей.
  • Школа - раскрывает цель воспитания.
  • Школа – сообщает о функции школы.
  • Школа – наделяет семью обязанностями.
  • Школа – открывает психологию любви.

2. Принцип сопряжения Школа - оповещает о педагогических требованиях. Школа – информирует о ходе развития детей. Школа – знакомит с воспитательными замыслами. Школа – предъявляет работу школы. Семья – поддерживает требования школы. Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания. Семья – соглашается содействовать замыслам. Семья – вносит коррективы в семейное воспитание.

2. Принцип сопряжения

  • Школа - оповещает о педагогических требованиях.
  • Школа – информирует о ходе развития детей.
  • Школа – знакомит с воспитательными замыслами.
  • Школа – предъявляет работу школы.
  • Семья – поддерживает требования школы.
  • Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания.
  • Семья – соглашается содействовать замыслам.
  • Семья – вносит коррективы в семейное воспитание.
3. Принцип сопереживания Школа оказывает знаки внимания родителям. Школа формирует у детей любовь к семье. Школа знакомит с событиями школы. Семья благодарит и выражает ответное внимание. Семья утверждает безусловное уважение к школе. Семья проявляет интерес к жизни всех детей.

3. Принцип сопереживания

  • Школа оказывает знаки внимания родителям.
  • Школа формирует у детей любовь к семье.
  • Школа знакомит с событиями школы.
  • Семья благодарит и выражает ответное внимание.
  • Семья утверждает безусловное уважение к школе.
  • Семья проявляет интерес к жизни всех детей.
4. Принцип сопричастности  Школа приглашает обсудить проблемы . Семья участвует в обсуждении проблемы.

4. Принцип сопричастности

  • Школа приглашает обсудить проблемы .
  • Семья участвует в обсуждении проблемы.
5. Принцип содеянности Школа информирует семью о планах работы. Школа приглашает принять участие. Школа организует общее дело. Семья оценивает влияние школы на детей. Семья откликается на приглашение, участвует. Семья участвует в общих делах.

5. Принцип содеянности

  • Школа информирует семью о планах работы.
  • Школа приглашает принять участие.
  • Школа организует общее дело.
  • Семья оценивает влияние школы на детей.
  • Семья откликается на приглашение, участвует.
  • Семья участвует в общих делах.
Сотрудничество семьи и школы   Когда люди объединяются – они могут гораздо больше Взаимное принятие, понимание, уважение, поддержка, взаимопомощь, согласованные действия, установленные договоренност и

Сотрудничество семьи и школы

Когда люди объединяются – они могут гораздо больше

Взаимное принятие, понимание, уважение, поддержка, взаимопомощь, согласованные действия,

установленные договоренност и