СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями имеющими детей с ОНР »

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Как заинтересовать и вовлечь родителей в образовательную деятельность по физической культуре?

Как оказать помощь родителям в вопросах физического воспитания?

Как сделать родителей активными участниками педагогического процесса?

 Как заинтересовать и вовлечь родителей в образовательную деятельность по физической культуре?

Как оказать помощь родителям в вопросах физического воспитания?

Как сделать родителей активными участниками педагогического процесса?

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями имеющими детей с ОНР »»

Межрайонный семинар «Семейно - ориентированный подход в коррекционной работе специалистов Ершовского реабилитационного центра»







Тема: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями имеющими детей с ОНР »

























Из опыта работы

Инструктор по физической культуре Рахматуллина О.А.





2024







Ребенок – это вселенная, которая растет и развивается по определенным законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью, которая влияет на формирование физического и психического здоровья ребенка.

Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и педагогов.

Из опыта работы могу сказать, что у меня возникало много вопросов на тему взаимодействия с родителями:

Как заинтересовать и вовлечь родителей в образовательную деятельность по физической культуре?

Как оказать помощь родителям в вопросах физического воспитания?

Как сделать родителей активными участниками педагогического процесса?

Большинство родителей готовы, активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие свободного времени, необходимых условий, а иногда знаний.

У значительной части детей с ОНР (общим недоразвитием речи) имеется двигательная недостаточность, которая выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов.

Так же у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) при нарушении общей моторики встречается противоположный процесс, – повышенная двигательная активность. У таких детей присутствует моторная напряженность, скованность, неловкость, пассивность, зависимость указанных нарушений от степени переживания дефекта.



И только правильно организованная работа с родителями способствует повышению физической и валеологической грамотности.

За основу, в своей работе взяла, использование личного примера взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучение положительного опыта семейного воспитания и пропогандирование его среди родителей. Родители являются нашими помощниками в пропаганде физического воспитания в семье, организаторами активного отдыха детей, приобщению детей к спорту. Другим важным и действенным средством подъема физической культуры семей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно – оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, мастер класс, или тренинги, спортивные досуги и праздники. Родители помогают изготавливать нестандарное оборудование.

Наиболее значимыми результатами работы взаимодействия с родителями считаю, их систематическое участие в спортивных мероприятиях ДОУ, района. ( В рамках Всероссийского проекта Движения Первых «Вызов Первых» прошел спортивный фестиваль семейных команд «Остров семейных сокровищ» и «Всей семьей на СТАРТ» посвященное году семьи, «Кросс НАЦИИ», «Семейный велопробег», «10 000 тысяч шагов к ЖИЗНИ», «На зарядку становись!», «Пробуждение без слез» с элементами массажа )

Большинство родителей отметили изменения в детях и готовность к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознание отношения к многообразию своих функций в семье.

Предлагаю Вашему вниманию видеоролик …







Зарядка является регулярным занятием в детском саду, но совместное проведение утренней гимнастики с родителями - это один из приемов активации взаимодействия педагогов и родителей по вопросам оздоровления и укрепления детского организма. Для родителей привычно общаться с детьми с позиции авторитета, человека с большим жизненным опытом. Это порождает дистанцию, которая мешает ребенку делится проблемами, советоваться и доверять. Редко удается увидеть сына или дочь во взаимоотношении со сверстниками: обычно взрослых в игры не берут…Поэтому представления родителей о качествах и навыках детей могут отличаться от реальности. Совместные занятия физической культурой позволяют родителям вспомнить, каково это – быть ребенком и играть. Дети в свою очередь, получают возможность взглянуть на родителей с нового ракурса, помогать им справиться с трудностями и гордиться их достижениями. Кроме того – это просто весело! Совместно пережитые положительные эмоции способствуют сплочению семьи.