Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие логопедов и воспитателей логопедической группы по лексической теме "Транспорт"»
Система взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей логопедической группы по лексической теме «Транспорт»
Лексическая тема «Транспорт» очень богата по своему содержанию. Дети запоминают названия транспорта, учатся их классифицировать, составлять о них описательные рассказы. В логопедической подготовительной к школе группе данный вид образовательной деятельности распределяется между воспитателями и учителями-логопедами
Задачи, решаемые воспитателями:
- закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»
- развивать связную речь, умение классифицировать транспорт на виды: наземный, воздушный, водный, подземный.
- закрепить умения детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение, используя знаки «+», «=»
- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
-формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.
Задачи, решаемые учителями-логопедами:
- закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»
- развивать связную речь, умение классифицировать транспорт на виды: наземный, воздушный, водный, подземный.
- совершенствование навыка слогового анализа слов
- автоматизация звуков и формирование фонематического слуха
- развитие навыков звукового анализа и синтеза
- формирование грамматического строя речи, слоговой структуры слова
- развитие речевого дыхания, правильной воздушной струи
- развитие просодической стороны речи
Для решения задач по теме проводятся фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. В совместной образовательной деятельности воспитатели организовывают подвижные, дидактические, настольные игры (домино, лото, игры-ходилки). Содержание работы по области «Художественно-эстетическое развитие» также реализуется в большом объеме. Дети:
- рисуют различные виды транспорта;
- выстригают;
- готовят фон для коллективного панно;
- выполняют коллективное панно «На земле, в воде и в небе»