СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие МБДОУ и семьи по вопросам культуры формирования у детей дошкольного возраста ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по вопросам культуры формирования у детей дошкольного возраста ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности»

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Проблема воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности не теряет своей актуальности.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия  детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важно то, что прививают ребёнку с детства в семье – это определяет его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих.

В настоящее время под здоровым образом жизни и мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение своего здоровья.

Таким образом, чтобы сохранить здоровье ребёнка и привить основы безопасности жизнедеятельности необходима целенаправленная работа не только в дошкольном учреждении, но и в семье, при их взаимодействии и сотрудничестве.

Наиболее оптимальным и эффективным сотрудничество будет тогда, когда обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Понятия сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников.

Взаимодействие — способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

У родителей и педагогов ДОУ одна цель — здоровое, полноценное и гармоничное развитие ребенка.

И только совместными усилиями, семья и ДОУ могут достигнуть желаемых результатов в формировании знаний о здоровом образе жизни детей и основах безопасности их жизнедеятельности.

Чтобы совместные усилия в этом направлении были целенаправленным и результативным, нужно определить следующие задачи в работе с семьей:

1. Изучение каждой семьи, определение уровня подготовленности родителей к совместному с педагогами решению задачи формирования основ здорового образа жизни у детей;

2. Мотивация родителей к совместной работе детского сада и семьи по вопросам сохранения, укрепления здоровья детей;

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью ознакомления с психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста;

4. Распространение положительного опыта семейного воспитания здорового ребенка.

Целесообразно работу воспитателей по сотрудничеству и взаимодействию с семьей осуществлять по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление

Изучить степень осведомленности родителей по проблеме;

​​​​​​Определить особенности контингента детей (по уровню здоровья, физ. подготовленности, степени сформированности основ ЗОЖ).

На данном этапе проводится анкетирование членов семей, мониторинговые исследования по части охраны, укрепления здоровья воспитанников и ОБЖ.

2. Мотивационное направление

Установление эмоционального контакта между воспитателями, родителями и детьми;

Заинтересовать родителей вопросами формирования основ ЗОЖ и ОБЖ их ребенка;

Сформировать у родителей осознанное стремление участвовать в совместной деятельности детского сада по данной проблеме.

Формы и методы:

-оформление паспортов здоровья;

-встречи с медицинским работником, представителями семей, имеющих опыт семейного воспитания ЗОЖ и ОБЖ;

-совместное создание и использование рекламных слоганов, агитационных плакатов;

3. Просветительское направление

Познакомить родителей с особенностями психофизиологического развития дошкольников;

Задачами Программы, по которой работает ДОУ;

Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей.

Формы и методы:

-наглядные формы (буклеты, памятки, оформление стендов и др.)

-организация педагогической библиотеки по теме;

-индивидуальные беседы с родителями;

-консультации (групповые и индивидуальные);

-открытые мероприятия для родителей;

-мастер-классы для родителей;

-родительские собрания.

4. Практическое направление

Способы приобщения детей к ЗОЖ с учетом возрастных особенностей детей и задач образовательной программы ДОУ.


Методы и формы:

-организация выставок семейных творческих работ;

-участие в досуговых мероприятиях ДОУ;

-подвижные игры, физические упражнения, физкультминутки, гимнастика пробуждения.

5. Интерактивное направление

Интернет-совет (индивидуальное интернет-общение воспитателя и родителей и групповое общение родителей по вопросам воспитания здорового ребенка);

Это позволяет осуществлять сопровождение каждой семьи по вопросам ЗОЖ и ОБЖ, снимая, во-первых, ряд барьеров, которые могут возникнуть при непосредственном общении, во-вторых, сводя к минимуму затраченное родителями время.

Однако самой популярной формой общения родителей на сегодняшний день стал интернет-чат, в котором родители делятся друг с другом рецептами блюд здорового питания, популярными в их семьях досугами и другой полезной информацией, пропагандирующей здоровый образ жизни и ОБЖ.

Такая система работы в ДОУ по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства позволит не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни и формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики.