Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Сычевки
Взаимодействие педагогов и родителей
в решении задач по воспитанию
финансовой грамотности
Автор:
Воспитатель МБДОУ д/с №1
г. Сычевки
Л.В. Савицкая
Сычевка
2023
Семья является первичной средой, которая способствует формированию экономической культуры, экономического сознания, в которой ребенок овладевает экономическими понятиями, познает социальные экономические ценности и формирует собственный экономический опыт.
В отличии от экономического воспитания в дошкольном учреждении, объектом которого является фактически группа детей, семейное воспитание индивидуально, оно обращено непосредственно к ребенку.
Подготовительный этап:
1 Анкетирование (По результатам анкетирования родителей воспитанников мы сделали вывод о том, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, но на практике не все содействуют приобщению детей к миру финансов.)
2 Родительское собрание (знакомство родителей с проектной деятельностью и его задачами на учебный год, необходимость пополнения РППС, помощь в создании демонстрационного материала, дидактических игр).
Финансовая грамотность – это важно, и в ходе образовательной деятельности мы воспитываем у дошкольников ценностное отношение к труду, к его результатам, дети знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, цена, и этическими: честность, щедрость, экономность. Но поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам усваиваются детьми особенно прочно. Поэтому педагогам чрезвычайно важно при изучении темы не касаться условий и качества жизни конкретного ребенка или членов его семьи.
Именно поэтому работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания.
При создании планирования работы по взаимодействию детского сада и семьями воспитанников по данному направлению, мы поставили перед собой следующие задачи:
Способствовать стимулированию мотивации родительской активности.
Способствовать формированию у родителей практических навыков через активные формы взаимодействия.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
Организовать совместную деятельность по созданию условий для становления финансовой грамотности ребенка-дошкольника.
Организуя работу по взаимодействию с семьями воспитанников, мы ненавязчиво ставим перед ними задачу познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи:
- кто и как зарабатывает деньги в семье;
- как формируется семейный бюджет;
- как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое;
- как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок;
- как научиться экономить деньги.
В процессе организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности мы старались обеспечить педагогическую поддержку семьи. А именно: организовали совместную деятельность, направленную на развитие у родителей уверенности в успешности воспитательной деятельности.
Старались содействовать повышению компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольников:
с помощью аналитических форм взаимодействия, таких как, личные беседы, анализ мнений и запросов;
через познавательные формы взаимодействия: совместные занятия («Что такое деньги?») «домашние задания» (рассказать о своей профессии, работе), вечера вопросов и ответов «Семейное финансовое планирование».
Промежуточный результат по данному направлению показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию дошкольников.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны действовать «всем миром»: детский сад, семья, общественность.