СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с подростками (практические рекомендации)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с подростками (практические рекомендации)»

Подросток – как быть!

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

3. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

4. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

6. …дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

8. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

9. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

10. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства.

11. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его.

12. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.




Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы Школа – интернат № 11 п. Ванино








Взаимодействие с подростками

(практические рекомендации)







Педагог – психолог:

Гахова Анна Сергеевна






2021г.

Как это слышат дети: 7 привычных фраз, которые часто говорят родители


В лексиконе практически каждого родителя есть фразы вроде «не торопись», «будь умницей», «не упади» и другие, похожие на них. Папы и мамы, бабушки и дедушки, так часто это говорят, что даже не задумываются, — а как на них реагирует ребенок?  Предлагаю посмотреть  на самые распространенные высказывания глазами детей. Точнее, услышать их так, как воспринимает ваше чадо.



1. Родительская фраза «Будь умницей»

Как это слышит подросток: «Обычно ты ведешь себя не очень хорошо».

Как поступить: Провожая ребенка в школу, пожелать ему отличного настроения или сказать «Я тебя люблю. Скоро увидимся!».




2. Родительская фраза «Не попадай в неприятности»

Как это слышит ребенок: «У тебя будут проблемы, если я не буду присматривать за тобой»

Что изменить: вселяйте у ребенка уверенность.  И если у него возникают какие-либо сложности, говорите: «Мы тебя очень любим. У тебя все получится. Главное — ты должен (должна) верить в себя!».


3. Родительская фраза «Иди и успокойся»

Как это слышит подросток: «Я не хочу тебя видеть. Уйди».

Что изменить: устраивая «тайм-аут» и изолируя ребенка в моменты истерик, родители добиваются не самых хороших последствий.

Ребенка захлестывают переживания, он злится и горюет. Близкие люди нужны для поддержки в любых состояниях, а не только когда ровно-гладко. И умение получать такую поддержку рождается в семье, а не в пустой комнате.


5. Родительская фраза «Перестать плакать»

Как это слышит ребенок: «Не плачь, я не могу быть с тобой, когда ты плачешь. Я не могу выдержать твои эмоции, их не должно быть».

Что изменить: более эффективный способ помочь плачущему ребенку — просто быть рядом, обнять. Из слов лучше говорить — я с тобой, я рядом. Ведь когда нам плохо и мы слабы, очень важно, что кто-то есть рядом и принимает нас в этой слабости.

6. Родительская фраза «Ты слишком долго возишься»

Как это слышит ребенок: «У тебя ничего не получается. Ты тратишь мое время».

Что изменить: не спешите перехватывать инициативу ребенка. И если он берется за дело сам, наберитесь терпения и похвалите. Это будет вклад в то будущее, самостоятельное будущее.


7. Родительская фраза «Хочешь — перехочешь»

Как это слышит ребенок: «Мне все равно, что тебе хочется. Твои желания не имеют для меня большого значения».

Что изменить: если ребенок просит доростоящую покупку, а вы не имеете в данный момент финансовой возможности на ее совершение, объясните это. Но не формируйте у подростка мысль о том, что он не достоин вещей, которые ему хочется.

Предложите откладывать деньги в копилку, чтобы затем купить без ущерба для бюджета.