СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование форм и методов работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма."Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете..

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование форм и методов работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма."Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»









Доклад на тему:

«Взаимодействие с родителями по обучению

дошкольников ПДД»







Подготовила: Кондакова Е.А.


«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому напоминаем родителям о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках которые содержат информацию о том что:

  • нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

  • следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

  • надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

  • взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Доводим до родителей, и детей, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов.

Причиной ДТП являются:

  • переход перед близко идущим транспортом;

  • переход в запрещенном месте;

  • невнимательность пешеходов;

  • хождение по проезжей части при наличии тротуара.



Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Мы рекомендуем это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных

дорожных ситуаций. Советуем родителям рассматривание с детьми картин, чтение книг, выполнение отдельных несложных поручений. При чтении художественной литературы, напоминаем, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Объясняем родителям, что ребенок должен знать ответы на следующие вопросы:

  1. Из каких частей состоит улица?

  2. Что такое перекресток?

  3. Зачем нужны тротуары?

  4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

  5. Когда и где можно переходить улицу?

  6. Зачем нужен светофор?

  7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

  8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

  9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

  10. Где можно кататься на велосипеде?

  11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций взаимодействуем с родителями через собрания, семинары-практикумы.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до родителей смысл, необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И что родителям всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.